Лариса Тутова: «То, что произошло в пермской школе, может произойти в любом городе России»
В Перми два подростка в масках напали на учеников и учительницу школы № 127. Пострадало 15 человек. Подростки, по одной из версий, пытались отомстить преподавателю, которая якобы была причастна к отчислению одного из них из указанного учебного заведения. Многие называют поножовщину в пермской школе итогами современной социальной и молодежной политики, культуры и образования в стране. Другие говорят о возрастающем влиянии преступных молодежных сообществ типа АУЕ. Куда движутся современные учебные учреждения, учитывая последние события в Перми? Можно считать поножовщину в школе итогом сильного социального расслоения в обществе? Нужна ли сегрегация в нашем обществе, чтобы уберечь благополучных детей от подобных явлений? Как, на ваш взгляд, можно предотвратить такие инциденты в будущем?
Лариса Тутова, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке:
«Согласно установленной информации правоохранительными органами, устроившие резню в пермской школе вдохновлялись группами «колумбайн» в соцсетях. Новая субкультура, приверженцы которой называют себя колумбайнерами, пропагандирует политический акт против публичного унижения, травли и запугивания учеников учителями и сверстниками.
Наличие в сети Интернет подобных групп и сообществ неадекватного и порой экстремистского характера должно строго отслеживаться Роскомнадзором.
То, что произошло в пермской школе, может произойти в любом городе России. Первоочередной задачей для нашего школьного сообщества должны быть профилактические меры для предотвращения подобных повторений пермской трагедии.
Сейчас школьным психологам и учителям по всей стране нужно еще раз повнимательнее присмотреться к своим сложным подросткам. Очень важно научить детей конструктивному выходу из конфликтной ситуации, умению проговаривать проблемы. Важно наличие доверительного лица и создание атмосферы, чтобы ученик мог бы рассказать о происходящем школьному психологу или тому, кому доверяет. Следует понимать, что не столько охрана, сколько чуткие педагоги, заботливые родители и грамотные психологи помогут избежать школьных трагедий.»