ММВБ: $66,00 €73,22

Вячеслав Лысаков: «В законе нет понятия «средней скорости», значит, за это нарушение нельзя и наказывать»

Фото: из личного архива В.Лысакова

Депутаты Госдумы от ЛДПР предложили запретить штрафы за превышение «средней скорости», измеряемой с помощью автоматических комплексов. По мнению авторов инициативы, применение ст. КоАП некорректно, поскольку ни в ней, ни в ПДД нет такого понятия, как «средняя скорость». Привлечение к административной ответственности «на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», - подчеркивают депутаты, уточняя, что «административное взыскание может быть наложено только в случае фиксации административного нарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время». Поддерживаете ли вы данную инициативу? Как этот запрет может отразиться на аварийности на дорогах? Какие альтернативные меры, на ваш взгляд, были бы эффективны для борьбы с превышениями скорости?

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству:

«Если говорить про «среднюю скорость», то законодательно такое понятие в Правилах дорожного движения (ПДД) действительно отсутствует. В ПДД есть понятие превышение скоростного режима, и он четко расписан: от 20 до 40 км\час, от 40 до 60 км/час, от 60 до 80 км/час. То человек несет ответственность за одномоментное нарушение, которое фиксируется. Никакой «средней скорости» нет. И в принципе депутаты от ЛДПР хотят закрепить то, что и так не разрешено, что отсутствует в нормативных документах.  

Автоматические комплексы стоят на дорогах и за нарушения привлекают к ответственности. Как правило, такие случаи происходят в Москве. В Казани, например, очень часто суды признают водителей невиновными на основании того, что в законодательстве нет такого понятия как «средняя скорость».

Поэтому с одной стороны, идея правильная. Но, с другой стороны, нельзя запретить то, что и так незаконно. С точки зрения юридически-технической, депутаты от ЛДПР также вносили законопроект, который мы отклоняем, но никак не дойдем до него в силу загруженности, все время переносится рассмотрение заседания - это предложение не наказывать водителей такси, школьных автобусов и так далее, которые двигаются по полосе, выделенной для общественного транспорта. Но в ПДД и так нет такого наказания. Этому виду транспорта разрешено двигаться по данной полосе. Зачем масло масляное делать? То есть делать примечание, что водители перечисленных транспортных средств не подлежат административной ответственности. А поскольку ПДД им разрешено этим пользоваться, не надо никаких оговорок. Это тоже самое, что предложить: не подлежат административной ответственности водители, проезжающие на зеленый свет.

Здесь такой популизм, потому что тема эта существует, но вопрос правоприменения. Прокуратура должна это отслеживать и суды, соответственно, должны принимать решение на основании закона. А в законе нет понятия «средней скорости», значит, за нарушение средней скорости нельзя и наказывать.

Меры для эффективной борьбы с превышением скорости у нас есть, существуют штрафные санкции. Но дело в том, что максимальный штраф, который грозит водителю - до 5000 рублей за нарушение, которое фиксируется камерами. А если водителя-нарушителя останавливает инспектор на дороге, то в зависимости от тяжести его проступка, если его нарушение подпадает под статью, то протокол поступает в суд и суд может лишить водителя права управления транспортным средством. Но проблема в том, что инспекторов становится все меньше, а камер все больше. И максимум, что может получить собственник транспортного средства - штраф. А остановить водителя на дороге, проверить его, в том числе на неоплаченные штрафы, либо составить протокол за то деяние, которое в соответствии с КоАП наказывается лишением права управления через суд, можно только в ручном режиме.

Сокращается личный состав ГИБДД и это пагубно отразится на дорожной безопасности. Потому что многие водители стараются просто забыть о неоплаченных штрафах, поскольку через два года наступает срок давности и к водителю никаких претензий нет. У нас несколько тысяч человек, которые не платят штрафы, и имеют за плечами более 100 штрафов в год. В этой связи правительство предлагает автоматически после истечения срока обжалования (10 дней) и после уплаты (еще 60 дней), то есть после 70 дней, кода все сроки прошли и это не ущемляет конституционных прав граждан, в упрощенном порядке взыскивать эти штрафы с банковских счетов водителей-должников. Судебные приставы направляют в банк соответствующий документ и со счета нарушителя снимается сумма штрафа. Это справедливо. Потому что нарушителю было дано 10 дней на обжалование. Он не обжаловал и не оплатил штраф, он является должником. Если человек не платит десятки штрафов, это не стимулирует его к законопослушному поведению. Наоборот отсутствие наказания, в том числе денежного, способствует тому, что человек себя ведет на дороге неадекватно. Потому что вседозволенность возникает, когда никакой ответственности человек не несет.

Этот законопроект готовится к внесению в Госдуму. И это одна из попыток такую вседозволенность приостановить, потому что, если деньги будут автоматически списываться после процессуальных процедур, то, конечно, поведение водителя на дороге будет прямо привязано к состоянию его бюджета, его семейного и личного кошелька. Это правильно.»


Опубликовано: 29.06.2018 в 16:31 
Просмотров: 989 

comments powered by HyperComments