Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Сергей Арустамов: «Беда сельхозпроизводителей в том, что банки резко переоценили стоимость залогов»

из личного архива С.Арустамова
из личного архива С.Арустамова

Минсельхозпрод области предложил установить нулевую ставку по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН), Мособлдума инициативу поддержала. В случае принятия законопроекта областных сельхозпроизводителей освободят от уплаты налога уже с 1 января 2019 года. Льготой они смогут пользоваться три года. Позволит ли данная мера повысить привлекательность отрасли для инвестиций? Как, после ее введения, могут измениться цены на продукты для потребителей? Какие еще меры, на ваш взгляд, могли бы помочь сельхозпроизводителям?

Сергей Арустамов, председатель совета директоров ЗАО «Куликово» (Дмитровский район):

«Введение нулевой ставки по единому сельскохозяйственному налогу, насколько я понимаю, сыграет положительную роль. По крайней мере, плохого-то точно для сельхозпроизводителей не будет.

Что касается в данном случае изменения цены на сельхозтовары для потребителей, то вот вам пример. В позапрошлом году оптовая цена на раннюю капусту в это время была 16 рублей за кг. В прошлом году она упала до 10 рублей за кг, несмотря на то, что в Московской области был неурожай. Мы недополучили 30-40% урожая из-за того, что был недостаточный температурный режим, дожди лили два месяца подряд. В этом году капуста в цене поднялась на уровень позапрошлого года, но за это время топливо выросло на 10-12%, электроэнергия, цена на ядохимикаты - то есть практически на все комплектующие цена выросла, а на нашу продукцию - нет. 

Какие еще меры могли бы помочь сельхозпроизводителям? Мы не можем жить без оборотных кредитов, а банки - сложный вопрос. И тут загвоздка даже не в процентной ставке по кредиту - спасибо нашей области, она принимает большое участие в этом вопросе и 2/3 процентной ставки по субсидированным кредитам погашается. По этому поводу можно выразить только благодарность и правительству Московской области, и местным депутатам. Но у нас есть большая беда. И это уже не уровень области.

А беда заключается в том, что банки резко переоценили стоимость залогов. Например, когда предприятие берет кредит, предлагает в залог землю, какие-то сооружения, технику. И если, предположим, еще несколько лет назад оценивали гектар земли в 200-400 тысяч рублей, в зависимости от ее качества, то сегодня, например, Россельхозбанк, который должен предоставлять комфортные условия для сельхозкредитора, оценивает гектар земли в 30 тысяч рублей. А как может гектар земли в Подмосковье стоить 30 тысяч рублей, если, например, сейчас у меня идут мелиоративные работы и по проекту, сделанному институтом, только стоимость реконструкции этой земли (дренаж, рытье каналов и так далее) стоит минимально от 150 тысяч рублей до 600 тысяч рублей за гектар?! Представляете? А банк оценивает в 10-30 раз ниже реальной стоимости земли.

Мы, например, Россельхозбанку землю не закладываем, потому что это, во-первых, себя не уважать. А потом земля - это наш основной фонд, если ее не будет, мы никому не нужны будем.

Это очень серьезный вопрос и тут прямое расхождение с указом президента. Владимир Путин поставил планку: в шестилетний срок увеличить ВВП в 1,5-2 раза. А как мы можем увеличить ВВП, если оценочную стоимость банк занижает в 10 раз? Это что – диверсия такая? Мне лично непонятно.    

Наше предприятие ЗАО «Куликово» никогда ни на одну минуту не задерживало выплаты процентных ставок по кредитам, мы максимально честный и удобный для банка кредитор. И если раньше мы 250 гектаров земли в залог ставили и получали кредиты, рассчитывались, никаких проблем не было, то сейчас получается при тех условиях Россельхозбанка для того, чтобы получить годовой оборотный кредит для производства нашей продукции, мы должны больше половины земли хозяйства заложить. Что это такое?»

Нет комментариев
Обсудить