ММВБ: $66,00 €73,22

Евгений Мартынов: «Запрет продажи алкоголя в открытую мог бы снизить уровень его употребления среди молодежи»

Фото: из личного архива Е.Мартынова

В Госдуме предложили запретить продажу алкоголя на открытых полках магазинов, как в свое время это сделали с табачными изделиями. Одновременно в правительство внесен законопроект Минфина и Минпромторга о поэтапном разрешении онлайн-торговли спиртными напитками. Предполагается, что с 2019 года онлайн можно будет купить пиво, сидр, медовуху, отечественные игристые вина. С 2020 года обладатели оптовых лицензий смогут продавать все виды алкоголя, а с 2022 года алкоголь онлайн смогут продавать все производители и торговые заведения. Поможет ли запрет на продажу алкоголя в открытом доступе распространению здорового образа жизни среди россиян? Станут ли люди меньше употреблять горячительного, если оно не будет выставляться напоказ, однако купить его можно будет по интернету?

Евгений Мартынов, президент Межрегионального общественного фонда содействия реализации программ, направленных на поддержку молодежи «Мир молодежи», эксперт Общероссийского народного фронта:

«Алкоголизация страны – это действительно проблема, особенно для удаленных регионов и малых населенных пунктов.

Мера, предложенная правительством, безусловно, могла бы снизить уровень употребления алкоголя в стране в целом среди молодого населения – а это, по федеральному законодательству, граждане с 14 до 30 лет. Как мы знаем, есть тенденция, когда производители алкоголя выпускают под своими марками не алкогольную продукцию. Тем самым все равно идет реклама и пропаганда определенных марок, под которыми в том числе выпускают продукцию, содержащую алкоголь. Поэтому данная мера и внимание государства к этой теме –- это, безусловно, системный вопрос, он давно поднимался, обсуждался.

Насколько это повлияет на охрану здоровья молодежи и на уменьшение количества употребления алкогольных напитков? На мой взгляд, напрямую повлияет, потому что для того, чтобы заказать алкогольные напитки через интернет, требуется достаточно времени, а молодежь в основном употребляет алкогольные и даже слабоалкогольные напитки именно в компании, после учебы, то есть никто не будет заказывать это через интернет. Поэтому, на мой взгляд, эта мера актуальная и эффективная, и даже если останется возможность доступа спиртных напитков через интернет, это все равно повлияет на количество людей среди молодежи, которые употребляют алкоголь.

Если говорить в целом о Московской области, то вопрос употребления спиртных напитков держится на контроле. Что касается образовательных учреждений Подмосковья, то у нас эта проблема не массовая. Такой факт есть, особенно в тех муниципалитетах, где мало образовательных учреждений и мало занятости среди молодежи».


Опубликовано: 13.08.2018 в 18:50 
Просмотров: 512 

comments powered by HyperComments