Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Сергей Канаев: «Мы предложили правительству ввести мораторий для частных лиц на техосмотр»

fedpress.ru
fedpress.ru

В Госдуму внесен законопроект правительства, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей. Чтобы исключить практику покупки документов о техосмотре водителями без предоставления машины на проверку, операторов обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. Контролировать работу операторов снова будет ГИБДД. А нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2000 рублей. Помогут ли эти меры дисциплинировать водителей и операторов техосмотра, поскольку сейчас зачастую водители получают документ о нем без его фактического прохождения? Не вырастет ли в цене эта услуга после предлагаемой реформы? Нужно ли возвращать контроль за техсмотром ГИБДД?

Сергей Канаев, руководитель общественного движения «Федерация автомобилистов России»:

«Когда мы работали над этим законопроектом, то предложили в экспертный совет правительства (и он с этим согласился) ввести мораторий для частных лиц на техосмотр. То есть в данном случае не нужно создавать никаких дополнительных мер контроля. Потому что на сегодняшний момент проблема выеденного яйца не стоит. Количество ДТП с техническими неисправностями – 0,3%. Даже с учетом того, что ГИБДД его натягивала как могла, оно все равно не поднялось выше 1%. То есть ГИБДД говорит, что поднялось несколько раз с 0,3% до 1%. Но дело в том, что до 1% оно поднялось только по той причине, что там, где нет полиса ОСАГО, ДТП начали оформлять по технической неисправности.

Что касается юрлиц, то в обязательном порядке технический осмотр нужен для грузовых машин и такси, в том числе автомобилей осуществующих опасные перевозки и так далее. И все эти меры, которые предлагает правительство, в данном случае должны относиться именно к этому виду техосмотра. Почему? Потому что там люди работают по найму. Это не их машина, не их обязанность следить за машиной, там все эти роли распределены: от механика, завгаром и так далее. Часто на одной машине работает по несколько человек: один уволился, пришел другой. 

Мы предложили передать эту функцию в ГИБДД, потому что техосмотр, который проводят сейчас через страховые компании, назвать таковым очень сложно. Поэтому мы все-таки за контроль, но контроль юрлиц в данном случае там, где есть проблема, а для частных лиц мы предлагаем ввести мораторий.

И, естественно, когда говорят об уголовной ответственности, мы понимаем, хоть расстрел введите, но если вы это не контролируете, то он работать не будет.  Поэтому мы предлагаем все-таки поэтапно: сначала сделать нормальный контроль, посмотреть статистику, а потом говорить о каком-то ужесточении». 


Нет комментариев
Обсудить