ММВБ: $64,61 €72,32

Андрей Мухортиков: «Платная эксплуатации одной полосы приведет к ухудшению движения на всей магистрали»

Фото: из архива Андрея Мухортикова.

В России могут появиться выделенные платные полосы на отдельных автомагистралях. Вопрос о целесообразности появления таких полос Росавтодор намерен рассмотреть в 2019 году. Речь идет о вылетных магистралях из Москвы и других крупных городов, в которых присутствует трафик, транзит и востребованность. Насколько необходимо выделение платных полос на отдельных магистралях? Как вы считаете будут ли они пользоваться спросом? Сможет ли это обеспечить бесперебойное движение на востребованных дорогах и не затруднит ли движение по бесплатным полосам?

Андрей Мухортиков, первый заместитель руководителя Экспертного центра Probok.net, член Общественной палаты Московской области:

«Как практикующий инженер по организации дорожного движения, считаю эту идею Росавтодора крайне неудачной и практически нереализуемой.

Первая причина - неуместность подобных «коммерческих» инициатив от федерального органа власти. Главному дорожному ведомству следовало бы помнить, что назначение дорожной сети - не зарабатывание денег, а государственная функция по перемещению людей и грузов. Дорожная сеть - кровеносная система экономики, к ней недопустимо подходить с сельскохозяйственным принципом «максимальный доход с гектара».

Вторая причина - пробки. Отъем с целью платной эксплуатации одной полосы по всей длине таких магистралей, как ТТК и МКАД, неизбежно приведет к ухудшению движения на остальных полосах этих магистралей. Это стимулирует людей пользоваться перегруженными радиальными магистралями и Садовым кольцом. Учитывая, что речь идет о тысячах автомобилей в час, негативные транспортные последствия трудно даже оценить.

Третья причина - риски снижения безопасности движения. Если полоса левая, желающие платно и быстро проехать по ней, выезжая с правых полос, будут массово перестраиваться влево, а потом слева в правые полосы для съезда. Значительное увеличение числа перестроений неизбежно ведет к росту аварийности и дополнительным затруднениям на остальных полосах магистралей.

Четвертая причина - дороговизна, сложности создания и администрирования этой системы. Пока в России нет систем полностью автоматического взимания платы с проезжающих по дороге или полосе. Потребуется установка огромного количества контролирующих камер, изготовления транспондеров для приобретения водителями.  

Пятая причина - создание подобной системы явно стимулирует множество водителей ездить с грязными или закрытыми номерами, как это уже в некоторых зонах платной парковки. Цель - обмануть систему и бесплатно воспользоваться быстрой платной полосой. Системы наказания за это до сих пор не создано и непонятно, как её вообще можно создать, учитывая, что количество сотрудников ГИБДД постоянно сокращается, а для оперативного реагирования на выявленные нарушения необходимо гигантский штат.

Складывается впечатление, что в Росавтодоре колоссальный дефицит идей, раз его руководство такое озвучивает на полном серьезе. Рекомендовал бы уважаемым федеральным дорожникам сосредоточиться на куда менее хайповых, зато более общественно-полезных вопросах. Например, на новых технологиях дорожного ремонта, яркой и стойкой дорожной разметке, улучшении гидроизоляции на путепроводах, чтобы покрытие не проваливалось 15-20 лет, бесшумных и долговечных стыках деформационных швов и рельсов с асфальтом, умных светофорах, работающих в адаптивно-координированном режиме и уменьшающих пробки, сужении полос движения с 3,75-5 м до 3,25 м как быстром и эффективном способе увеличить их количество в узких местах, локальных уширениях на перекрестках той же «бетонки», установке разделительных ограждений хотя бы на федеральных трассах.» 


Опубликовано: 20.09.2018 в 17:35 
Просмотров: 662 

comments powered by HyperComments