ММВБ: $64,42 €71,84

Сергей Бидонько: «Идея платных скоростных полос позволит избежать постоянных пробок на наших дорогах»

Фото: из личного архива С.Бидонько

В России могут появиться выделенные платные полосы на отдельных автомагистралях. Вопрос о целесообразности появления таких полос Росавтодор намерен рассмотреть в 2019 году. Речь идет о вылетных магистралях из Москвы и других крупных городов, в которых присутствует трафик, транзит и востребованность. Насколько необходимо выделение платных полос на отдельных магистралях? Как вы считаете будут ли они пользоваться спросом? Сможет ли это обеспечить бесперебойное движение на востребованных дорогах и не затруднит ли движение по бесплатным полосам?

Сергей Бидонько, федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству:

«Образование утренних и вечерних заторов на магистралях, когда все спешат на работу или с работы, связано у нас не столько с количеством автотранспорта, сколько с несовершенством организации дорожно-транспортного движения. Идея платных скоростных полос позволит избежать постоянных пробок на наших дорогах.

Опыт России в создании платных дорог насчитывает уже не одно десятилетие - первая платная автодорога появилась еще в 1999 году. Сегодня общая протяженность платных дорог в России составляет почти 1000 км. Законодатели своевременно отреагировали на это новшество: по действующему законодательству плату на таких дорогах можно брать только на тех участках, где есть бесплатный дублер.

Показательно, что вводить выделенные платные полосы на загруженных трассах, Росавтодор планирует только после того, как проведет исследование и определит, как это отразится на дорожной ситуации в целом. Кроме того, необходимо выявить наиболее подходящие для платного режима трассы.

Конечно, движение по МКАД уже сегодня требует нетрадиционных решений проблемы заторов. В регионах тоже этот вопрос стоит довольно серьезно. И здесь мы не будет первооткрывателями. Опыт применения выделенных платных полос на автодорогах уже есть в США и Израиле. Стоимость проезда по ним зависит от загруженности дороги, то есть чем плотнее трафик, тем дороже проезд. Стоит обратить внимание на то, что там так называемыми платными выделенками могут бесплатно пользоваться автобусы и машины с тремя-четырьмя пассажирами.

Кто же у нас сможет построить эти полосы? Концессионеры? Бюджет не предусматривает финансирование подобных программ, нам бы привести в порядок те дороги, которые уже существуют. Здесь тоже надо изучать мировой опыт.

Финансовая сторона проблемы особенно важна для водителей. Сколько будет стоить проезд, как он будет изменяться в течение дня, как платить за проезд по платным выделенкам, как будет начисляться штраф за нарушение и в каком объеме? Все это необходимо прописать в законах. Словом, это проект далекого будущего, если его хорошо подготовить.»



Опубликовано: 20.09.2018 в 18:34 
Просмотров: 570 

comments powered by HyperComments