Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Кирилл Жигарев: «Прежде, чем внедрять платные полосы на основных магистралях, надо обсудить это с жителями»

mosoblduma.ru
mosoblduma.ru

В России могут появиться выделенные платные полосы на отдельных автомагистралях. Вопрос о целесообразности появления таких полос Росавтодор намерен рассмотреть в 2019 году. Речь идет о вылетных магистралях из Москвы и других крупных городов, в которых присутствует трафик, транзит и востребованность. Насколько необходимо выделение платных полос на отдельных магистралях? Как вы считаете будут ли они пользоваться спросом? Сможет ли это обеспечить бесперебойное движение на востребованных дорогах и не затруднит ли движение по бесплатным полосам?

Кирилл Жигарев, депутат Московской областной Думы, член Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы:

«Это как история с полосами, выделенными для автобусов. С одной стороны, вроде бы задумка хорошая, но, если мы будем выделять платные полосы из уже имеющихся бесплатных, то это приведет к тому, что, условно говоря, половина людей не захочет платить за скоростную полосу и будет минус один ряд. То есть там, где было три бесплатных ряда, станет два ряда. И таким образом будет все движение стоять.

Поэтому, во-первых, нужно анализировать каждое направление отдельно. Каждое направление имеет какие-то свои нюансы: где-то широкие дороги, где можно было бы это внедрить, где-то уже построены путепроводы, эстакады и в принципе тоже можно это сделать, поскольку там идет по три-четыре полосы. А есть затруднительные места, где всего один-два ряда. Поэтому надо смотреть, какие направления предлагаются Росавтодором для внедрения этой инициативы.

И второе. Все зависит от размера платы и протяженности этого участка. У нас уже сейчас есть платные дороги, я по ним периодически проезжаю, когда езжу по области для того, чтобы сократить путь или иной раз, чтобы просто посмотреть, как это работает, что там происходит.

Например, взять Солнечногорскую трассу - объезд Ленинградской - скоростная платная дорога. Она постоянно пустая: как она была пустая год-два назад, так она и сейчас пустует, потому что ценник очень дорогой. И людям каждый день по ней ездить накладно.

Мы должны понимать, что плата за отдельную скоростную полосу должна быть адекватной. Это не должно быть, условно говоря, 500-600 рублей, как на Солнечногорской трассе, плата должна быть символическая.

Кроме этого я бы прежде всего обсудил это предложение с людьми, с жителями. Возможно, в рамках какого-то опроса, интернет-голосования. Самый простой способ понять, какая должна быть плата - провести опрос жителей и узнать, сколько бы они готовы были заплатить за скоростную полосу на определенном участке дороги.

Также необходимо изучить опыт других стран. В США, например, такие полосы есть. Но там на больших трассах - по пять-семь рядов и один левый ряд отделен резиновыми столбиками и стоят камеры, которые считывают плату за скоростной ряд. При этом везде поставлены указатели, что этот ряд является скоростным платным и до определенного места с него нет съезда. Кому надо проехать без всех поворотов, для них такие ряды актуальны.

А поскольку у нас вдоль всех основных трасс расположено огромное количество населенных пунктов, с одной стороны, наверное, есть люди, которым надо уехать куда-то дальше в область. И может быть, это бы и работало. Но опять же надо изучить, что предлагает Росавтодор, какие направления и подключить людей - провести интернет-голосование по данному вопросу, как бы они это восприняли.»

Нет комментариев
Обсудить