Олег Григорьев: «В случае большой загруженности основных полос магистралей платные будут востребованы»
В России могут появиться выделенные платные полосы на отдельных автомагистралях. Вопрос о целесообразности появления таких полос Росавтодор намерен рассмотреть в 2019 году. Речь идет о вылетных магистралях из Москвы и других крупных городов, в которых присутствует трафик, транзит и востребованность. Насколько необходимо выделение платных полос на отдельных магистралях? Как вы считаете будут ли они пользоваться спросом? Сможет ли это обеспечить бесперебойное движение на востребованных дорогах и не затруднит ли движение по бесплатным полосам?
Олег Григорьев, председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы:
«Отдельные платные полосы, думаю, будут пользоваться спросом. Поскольку, например, одинцовская трасса, доходящая до МКАД после Голицыно, хоть и достаточно дорогая - обходится рублей в 250-300 - и ругают ее, но люди пользуются ею, чтобы объехать пробку по трассе.
Поэтому если будет большая загруженность на основных полосах магистралей, то такие платные альтернативные пути будут востребованы: кому-то надо сэкономить время.
Никто не лишает водителей права пользоваться основной бесплатной дорогой. Выбор всегда есть.
Сейчас мы стоим в пробках. Допустим, для того, чтобы мне выехать из Можайска до Москвы и приехать к 8.30-9.00 на рабочее место, я встаю в пять часов утра и выезжаю в шесть часов из Можайска, чтобы преодолеть этот путь. Я уже закладываю три часа на пробку. А если мы будем знать, что у нас есть платные полосы и там достаточно свободно, то, естественно, я могу подольше поспать и поехать на работу попозже, но при этом не опоздав.
Кому-то время дорого, кто-то хочет сэкономить и так далее. Поэтому я считаю, всегда должен быть выбор. Главное, чтобы это не было в ущерб автомобилистам, чтобы их не лишали альтернативы, но такого вроде бы не наблюдается, чтобы везде были одни платные трассы.»