Николай Кремлев: «Лидеры», пытавшиеся оседлать протест, давно себя дискредитировали, поэтому за ними не пошли»
Депутаты Госдумы поддержали в третьем чтении законопроект о пенсионной реформе, в котором были приняты поправки, предложенные президентом. Между тем, было собрано около одного миллиона подписей против увеличения пенсионного возраста. 90% жителей РФ относятся негативно к пенсионной реформе. Почему провалилось движение против принятия этого закона, митинги за его отмену не были многочисленными? Существует ли у жителей страны шанс, что пенсионная реформа будет отменена? Что нужно сделать, чтобы власти прислушались к мнению жителей страны?
Николай Кремлев, политтехнолог:
«Пенсионная реформа, безусловно, - самая болезненная тема последних нескольких месяцев. И кроме откровенных пропагандистов любых действий власти восторга она не вызывает ни у кого. При том, что все прекрасно понимают - делать что-то надо, что-то надо менять. Только вот понимают все по-разному.
Власти - что надо менять систему пенсионного обеспечения, и видят единственный выход в увеличении возраста выхода на пенсию. А сами потенциальные и нынешние пенсионеры - в необходимости увеличивать размер пенсии. И не на жалкую 1000 рублей в год, доведя её до 20 тысяч. А как, мол, пусть они сами там думают. И подход «отнять и поделить» тоже начинает занимать все больше места.
Объективно говоря, правы и не правы и те, и другие. Правы по сути, но не правы в подходах. Конечно, менять надо. Но не за счёт повышения возраста, а принцип. Сейчас ныне работающие обеспечивают пенсии пенсионеров. Так никогда и никакого бюджета не хватит. Пенсионные счета должны быть строго персональными, как в банке. Это с одной стороны. С другой, дети должны помогать родителям в старости, но это должно быть не абстрактно, а конкретно - чем больше детей, тем больше объём средств, перечисляемых с их налоговых отчислений на счета их родителей. Это будет стимулировать рождаемость.
Конечно, это процесс очень не быстрый, и за 10 лет его не решишь. Но на мой взгляд, двигаться надо в эту сторону.
Пока же тот ущербный вариант, что предлагает правительство, ничего кроме глухого раздражения не вызывает. Даже поправки президента, которые были столь очевидны, что все напоминало плохой спектакль, ситуацию не исправили. И люди уже начинают высказывать своё «фе» власти. В четырех регионах на выборах губернаторов ставленников Кремля прокатили со свистом. Но вот до серьезных уличных протестов дело, думаю, не дойдёт. Прошло то время, когда люди всерьёз думали, что митингами можно что-то решить. Покричали и разошлись, а проблема осталась. Кроме того, как у Высоцкого в песне «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Те «лидеры», которые пытались оседлать этот протест во многом себя давно дискредитировали, поэтому им не поверили и за ними не пошли. А других новых, незапятнанных политических сил пока нет. Да и некогда всем.
Поэтому единственным шансом на то, что сверху одумаются и включат «задний ход» остаётся активное участие в избирательных процессах и там уже высказывание своего отношение. Или на референдуме. Вот только не уверен, что его дадут провести.»