ММВБ: $63,84 €70,70

Сергей Бидонько: «Лицензирование автобусных перевозок позволит повысить безопасность на дорогах»

Фото: из личного архива С.Бидонько

Госдума возвращает лицензирование автобусных перевозок. Положение вступит в силу через 120 дней после официального опубликования закона. На получение лицензий отводится четыре месяца со дня вступления в силу закона. Как это отразится на безопасности перевозок и аварийности на дорогах? Как возвращение лицензирования скажется на стоимости проезда в общественном транспорте?

Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги»:

«В наш просвещенный век не должно быть на дорогах аварий с участием автобусов. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла законопроект, который возвращает ранее отмененное лицензирование автобусных перевозок. Его главная цель - противодействие незаконным регулярным перевозкам пассажиров, которые выполняются под видом заказных. Под действие закона подпадают автобусы, микроавтобусы, городской наземный электрический транспорт, который перевозит более восьми человек.

В свое время в целях снижения нагрузки на бизнес заказные перевозки автомобильным транспортом были отменены для лицензирования. Перевозчики моментально стали уходить с регулярных маршрутов и осуществлять перевозки под видом заказных со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда из лицензирования видов деятельности были убраны так называемые перевозки по заказу, предполагалось, что под это подпадут только разовые чартерные перевозки, на которые не надо выдавать лицензии. Но из-под лицензионного контроля выпало огромное количество перевозок, начали массово сдаваться лицензии.

Обращая внимание на возникшую проблему, президент РФ 17 декабря 2016 года поручил правительству срочно обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих обязательное лицензирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, включая случаи, если такая деятельность осуществляется по заказу. Комитет по транспорту и строительству одобрил правительственный законопроект, разработанный в рамках этого поручения. То есть, в законодательное поле возвращается федеральный закон о лицензировании, отмененный в 2011 году.

Привлекать к ответственности таких нарушителей крайне сложно. В наш Комитет поступило большое количество предложений из регионов на эту тему. Особенно остро эта проблема стоит в крупных городах, где развита маятниковая миграция.

Кроме того, не секрет, что водители, работающие на таких перевозках, практически живут в автомобиле, отдыхом многие пренебрегают и даже засыпают за рулём. Теперь получение лицензии предполагает соблюдение перевозчиком определенных требований - наличие в авто системы ГЛОНАСС, тахографа, регулярный медицинский осмотр водителей, своевременное прохождение техосмотра и прочее. Несоответствие какому-либо пункту может стать причиной отказа в выдаче документа. Значит, и водители будут теперь защищены от сверхурочной работы.

Уверен, что лицензирование при общественных перевозках более восьми человек позволит повысить безопасность на дорогах, а требования, предъявляемые к перевозчикам, приведут к сокращению количества ДТП. Считаю, что на стоимости проезда в общественном транспорте принятие этого закона никак не скажется.»



Опубликовано: 11.10.2018 в 17:52 
Просмотров: 607 

comments powered by HyperComments