ММВБ: $63,84 €70,70

Вячеслав Лысаков: «Лицензирование автобусных перевозок отразится на стоимости проезда»

Фото: asn-news.ru

Госдума возвращает лицензирование автобусных перевозок. Положение вступит в силу через 120 дней после официального опубликования закона. На получение лицензий отводится четыре месяца со дня вступления в силу закона. Как это отразится на безопасности перевозок и аварийности на дорогах? Как возвращение лицензирования скажется на стоимости проезда в общественном транспорте?

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству:

«Лицензирование необходимо. Тем более, что это стандарт требований, критериев, которые предъявляются к водителю и транспортному средству.

В данном случае речь идет о транспортных средствах, имеющих более восьми мест, включая место водителя. То есть это действительно не легковой транспорт, а транспорт, занимающийся перевозками пассажиров.

К сожалению, лицензирование в свое время было отменено Минэкономразвития, они посчитали, что это препоны для малого и среднего бизнеса и отменили многие виды лицензирования, в том числе, к сожалению, и лицензирование производства топлива. К слову, сейчас у нас около двух тысяч производителей, из них только порядка 50 крупных заводов. Примерно столько же средних нефтеперерабатывающих. Все остальные - бодяжники, которые химию намешивают, низкоактановое топливо, в результате мы дышим самым настоящим ядом.

Поэтому это не есть хорошо, что лицензирование в свое время было отменено. Мы сейчас возвращаемся к лицензированию грузо- и пассажироперевозок. Это правильно, поскольку это позволит поддерживать более жесткий контроль в отношении водителей и транспортных средств, которые используются.

По идее, конечно, это должно повлиять на уменьшение количества ДТП, но, к сожалению, никакие технические средства, никакие требования, никакие самые хитрые придумки не могут уменьшить аварийность, если присутствует человеческий фактор. А он присутствует в 70% случаев возникновения ДТП. 25% - это плохое состояние дорожного полотна, 7-8% - пьяные водители. А все остальные фиксируемые ДТП - это наплевательское отношение к ПДД. Грубое превышение скоростного режима, выезд на встречку, не соблюдение режима труда и отдыха, когда водитель засыпает, проезд на красный свет.

Поэтому это зависит от водителя, как от человека. Если ему наплевать на свою, на чужую жизнь, (это наше российское раздолбайство), то, конечно, никакие нормы и правила не помогут. Еще раз подчеркиваю: причина 2/3 ДТП - это грубое нарушение ПДД, которые написаны кровью. Вы можете автобусы обвешать чем угодно, кстати, автобусы были оснащены и тахографами и ГЛОНАСС, тем не менее аварийность по автобусам растет. Почему? Потому что ни ГЛОНАСС, ни тахограф не могут стукнуть водителя по плечу и сказать: сбавь скорость или отдохни, или не выезжай на встречку. Это все решает водитель, вот в чем дело. Поэтому тут особо надеяться на любые принимаемые меры не приходится, но принимать их надо.

В любом случае все влияет на стоимость поезда. Как только государство в лице Минтранса, например, обременяет водителя (будь он ИП или транспортное предприятие) какой-то дополнительной нагрузкой, фискальной установкой (те же ГЛОНАСС, тахографы и так далее), прохождение специальных курсов антитеррористических, когда надо за каждого водителя платить, хотя все это мертвому припарка - для галочки, кормушки для некоторых структур, которые исправно получают деньги, а транспортное предприятие несет в совокупности большие расходы. Большая часть из них и сейчас работает на грани рентабельности, а то и в минус. Поэтому, конечно, все это отражается на стоимости проезда и, к сожалению, лицензирование тоже отразится. Потому что транспортные предприятия-перевозчики погибают в нынешних современных реальных условиях. Выжить им очень тяжело: и малому, и среднему, и крупному. Цена на бензин растет, стоимость полиса ОСАГО растет, различные налоги, хотя президент говорит, не повышать, но в том или ином закамуфлированном виде тоже растут.»


Опубликовано: 11.10.2018 в 18:15 
Просмотров: 756 

comments powered by HyperComments