Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Сергей Бидонько: «Водитель может растеряться, если в одном регионе будет желтая разметка, в другом - белая»

из личного архива С.Бидонько
из личного архива С.Бидонько

Минтранс рекомендовал регионам использовать желтую разметку для обозначения линий, которые разделяют встречные полосы движения на трассах. Как вы относитесь к этому предложению? Стоит ли применять желтую разметку на автомобильных дорогах на постоянной основе, или это нововведение лучше использовать только на опасных участках дорог, где часто происходят ДТП?

Сергей Бидонько, координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству:

«Несомненно, желтый цвет - более яркий, чем белый, он сильнее бросается в глаза. Но привыкший к «белым» стандартам водитель может растеряться, если в одном регионе будет желтая разметка, а в другом - как прежде, белая. Ведь положение о желтой разметке является не обязательным требованием, а только рекомендацией. Кто-то будет ее вводить, а кто-то нет. Значит, начнётся путаница.

До сих пор у нас желтая разметка использовалась на улицах только для обозначения зон, где запрещена стоянка, а также в качестве временной разметки во время дорожных работ. С 1 июня 2018 года вступил в силу новый ГОСТ, разрешающий использовать цветные линии для разделения встречных потоков.

Рекомендации по использованию желтой разметки Минтранс подготовил в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги». В Росавтодоре и Минтрансе считают, что такая разметка будет лучше видна зимой из-под снега. Думаю, что если снегопад будет сильным, то ни белую, ни жёлтую разметку под большим слоем снега видно не будет. Сегодня такая разметка внедрена в Скандинавских странах, она так же применяется в США и Канаде.

Выводы о повышении безопасности на российских дорогах при желтой разметке сделали на основе эксперимента, который провели в Мурманской области, Карелии и Краснодарском крае. Его результатом стало снижение ДТП на 30%. Как регионы отреагируют на это предложение, покажет время.

Но я считаю, необходимо провести анкетирование субъектов РФ по вопросу: стоит ли применять желтую полосу на постоянной основе, или это нововведение лучше использовать только на опасных участках дорог, где часто происходят ДТП.»

Нет комментариев
Обсудить