Велодорожки для галочки. Как в Ульяновске пытаются развивать велокультуру
Дорожные знаки противоречат друг другу, а сами велодорожки «захватили» пешеходные тротуары.
В 2014 году в Ульяновске обустроили первую в городе велодорожку, которая связала сквер на Северном Венце и площадь Ленина. Спустя два года её можно считать почти единственным островком велосипедной культуры. Но и здесь не обошлось без изъянов.
А несколько дней назад, накануне закрытия велосезона, в Ульяновске презентовали атлас веломаршрутов города. Показали и сразу спрятали: через день его удалили с сайта горадминистрации.
- Этот атлас разработали в администрации для галочки. Сказали сделать, его и сделали. Но он совсем не удобен. Представьте, что вы приехали в город на велосипеде, и вам дали этот атлас. Но в нём нет информации о достопримечательностях, об исторической части, не обозначены знаки дорожного движения для велосипедистов, нет точных адресов веломагазинов. Атлас нужно доводить до ума, - считает руководитель клуба Simbike, советник губернатора Ульяновской области по велодвижению Татьяна Державина.
Вот этот атлас:
Как нам пояснили в горадминистрации, атлас будет дорабатываться с учётом пожеланий велосипедистов. Сколько потребуется денег на обустройство обозначенных в нём велодорожек, пока не ясно, поскольку бюджет города ещё не принят.
- Сейчас в Ульяновске отделённых от пешеходных тротуаров или от автомобильных дорог велосипедных дорожек, как это принято в более развитых городах, нет. Есть только совмещённые, которые можно назвать велопешеходными маршрутами или велосипедными направлениями. Пока только в новых микрорайонах планируется обустроить велодорожки по всем стандартам, - добавляет Державина.
В то же время, по её словам, уровень велокультуры в Ульяновске растёт. Если ещё в прошлом году на велодорожках часто парковались автомобилисты, то в этом году такого нет.
Противоречивые дорожные знаки
Первая велодорожка появилась в Ульяновске в 2014 году. Тогда маршрут должен был соединять площадь Ленина и Президентский мост. Но в итоге она протянулась только от площади Ленина до сквера на Среднем Венце. Причем отдельно ее не создавали, а просто отделили от тротуаров и дорог при помощи разметки. Mosaica.ru решила выяснить, в каком состоянии велотрасса находится сейчас.
Начнём с хорошего. Дорожка есть, её видно, и выглядит она довольно хорошо. Ограждена от пешеходной зоны и автомобильной дороги сплошными линиями, на асфальте есть изображения велосипедов, а рядом стоят дорожные знаки.
Теперь о недостатках. Для дорожек просто «отрезали» часть тротуаров или автомобильной дороги. На пути велосипедист периодически будет встречать провалившиеся канализационные люки и ливнёвки, отверстия в которых расположены параллельно следованию велосипеда, отчего в нём может застрять колесо. Не везде выдержана единая ширина. Почти на всём протяжении дорожки ее ширина составляет около двух метров, но бывают отрезки, где велотрасса сужается до одного метра.
Но самый худший отрезок в сквере на Среднем Венце. Здесь висят противоречивые знаки, когда на одном показано, что дорожка есть, а на другом, что её нет. Часто велодорожка является продолжением тротуара. И получается, что пешеходы продолжают гулять, мешая велосипедистам. Но других дорожек для людей просто нет. Довольно запущено выглядит въезд в сквер со стороны улицы Средний Венец. Здесь разбит асфальт и слишком низко висят ветки деревьев.
Фото автора