ММВБ: $63,44 €65,82
Опубликовано: в 12:30  

Почему Ульяновск не Москва? В городе разрабатывают новую схему движения общественного транспорта

Фото: vk.com

Свои идеи на круглом столе в администрации высказали столичные эксперты и городские перевозчики.

Транспортная схема Ульяновска нуждается в серьезных изменениях. С этих слов 29 сентября начался круглый стол в администрации города по решению проблем транспортных перевозок.

В частности, вопросом изменения схем транспорта сейчас занимаются московские эксперты из ГУП "Мосгортранс НИИ проект". Специалисты прорабатывают план развития общественного транспорта в Ульяновске по двум ключевым аспектам: изменению организации дорожного движения и исключению дорожных заторов. Как обещают специалисты, первые результаты будут уже к декабрю этого года. В документе отразят транспортные развязки города, схемы движения, остановочные пункты. В свою очередь, перевозчики до конца 2017-го инвестируют в развитие отрасли 200 млн рублей. 

"Транспортная система Ульяновска, несмотря на то, что складывалась годами, требует модернизации. Уже сейчас на дорогах Ульяновска работает спецлаборатория, которая отслеживает, какая сейчас ситуация складывается на магистралях города: высота бортов, разметка, работа светофоров, знаки, количество полос", - сообщил советник директора по работе с регионами ГУП "Мосгортранс НИИ проект" Сергей Саакян. 

Основная цель после модернизации - оборудовать весь транспорт единой информационной системой, снизить количество аварий на дорогах с участием общественного транспорта, заторы, а также обеспечить транспортом всех жителей Ульяновска, в том числе живущих в отдаленных районах города. Результаты исследований будут опубликованы в окончательном проекте по развитию транспортной сети Ульяновска. 

Свои предложения высказали и перевозчики, которые много лет работают на рынке транспортного обслуживания. 

"Я хочу, чтобы мы не наступили на те же грабли, которые были при прошлых исследованиях. Когда особое внимание уделили развитию электротранспорта и совсем забыли про автобусные перевозки. Весь транспорт должен работать для людей, а то получается, что на одном маршруте у нас много транспорта, на других не хватает", - заявил врио зам. начальника управления-начальника отдела УГАДН по Ульяновской области Сергей Чухлов.

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что необходимо рассчитать и систематизировать транспорт, который нужен для перевозки на тех или иных участках дороги. Кроме этого, нужно развивать доступность. Многие дорожные системы не развиты и доехать туда проблематично. Часто на отказе водителей работать в отдаленных районах и в ночное время сказывается низкая мотивация и монетизация. 

К слову, эту проблему удалось решить в Москве. Общественный транспорт в столице работает по регулируемой системе. Перевозчики получают больше прибыли, если во время и по графику выходят на маршрут. В частности, им выгодно работать и в позднее вечернее время, и на окраинах Москвы, так как система оплаты в столице электронная, и все деньги за проезд поступают сначала в казну столицы, а уже после 70 процентов от прибыли перечисляется перевозчику. Власти города понимают, сколько им нужно будет вложить денег и какое количество транспорта нанять у перевозчиков, чтобы автобус не простаивал и не ехал пустым. В Германии и вовсе планируют отказаться от общественного транспорта, основываясь на советском принципе "где живешь, там и работаешь". Таким образом, в немецких городах планируют сократить количество транспорта, ведь пользоваться им будут только для проезда к местам отдыха, все остальное "под рукой". 

Жители Ульяновска пока не готовы так кардинально менять свою жизнь, поэтому городским властям нужно решать вопрос с транспортной доступностью для автобусов, трамваев и троллейбусов. 

"Необходимо понимать, что есть проблемные участки, которые нужно развивать. Совершенно разные ситуации на Железной Дивизии, где трамваи борются с автомобилями за то, что бы проехать, и Локомотивная, где свободное движение для различных видов транспорта. Нам надо как-то использовать эти трамвайные пути для разгрузки улицы Локомотивной, по сути это единственный путь, чтобы попасть в Железнодорожный район. Нам нерентабельно выпускать автобусы большой вместимости не в "пиковое" время, они будут воздух возить. Это тоже надо проработать", - резюмировал начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков. 

Профильное ведомство также определило ключевые задачи, которые помогут в будущем упорядочить систему перевозок и снизить недовольство у горожан: остановочные развязки для пересадки жителей, единый билет, который позволит снизить траты пассажиров за проезд, новая схема транспортного движения. 

"Главное, чтобы все пассажиры могли добраться до основных пунктов концентрации городской жизни. При этом необходимо соблюдать баланс при перевозках, чтобы не перегружать транспортом определенные участки и обеспечить те районы, где не хватает автобусов", - пояснил исполняющий обязанности главы администрации Ульяновска Вадим Андреев. 

Стоит добавить, с учетом того, что бюджет на 2018 год будет принят ранее, чем будет готов проект по развитию пассажирских перевозок, программа начнет реализовываться не ранее 2019 года.



Просмотров: 3878