Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Владимир Перевозчиков: «Видеосъемка на выборах - это для оппозиции, чтобы она думали, что все будет хорошо»

www.facebook.com
www.facebook.com

Центризбирком готовит постановление, определяющее порядок видеонаблюдения на президентских выборах 2018 года. Одно из нововведений - сокращение сроков хранения видеоархива с года до трех месяцев. Кроме того, для запроса записи с участка потребуется дать подробное обоснование.

Обновлена будет и техническая составляющая. Программно-аппаратные комплексы заменят IP-камеры. Как сообщает ЦИК, контролировать их установку и работу будет группа с «различными политическими взглядами».

Как вы оцениваете это постановление Центризбиркома? Могут ли помешать предлагаемые изменения борьбе с нарушениями? Способна ли повлиять система видеонаблюдения на исход выборов?

Владимир Перевозчиков, политтехнолог, руководитель консалтингового агентства «Первый советник»:

«На сам исход, конечно, система видеонаблюдения не способна повлиять, влияет непосредственно избирательная компания, а не технические средства. Может ли она повлиять на контроль, на результаты подсчета? Тоже не повлияет. Почему? Все просто. Во-первых, если ты мастер, то не важно, стоит у тебя видеокамера или нет, ты свое дело сделаешь. Если тебе это очень нужно и перед тобой стоит такая задача, никто не увидит, как ты меняешь цифры в протоколе. Понятно, что совсем беспредельные вещи, как вброс по 500 бюллетеней, возможно, сделать, побоятся. Но есть ограничения сроков хранения видоархивов - до трех месяцев.

Мы помним Астрахань, Шеина. Сколько там у него было - не было, все равно ничего не помогло, в том числе и в других случаях. Хотя бы раз было что-то, чтобы видеофиксацию привлекали, и она являлась доказательством?

Является ли видео юридическим доказательством? Насколько я помню, этого нет. Мы на это можем ссылаться, но юридически это ни к чему не подошьешь. Поэтому какой в этом смысл? Это красивая бумажка или конфетка для оппозиции, чтобы они думали, что у них все будет хорошо.

Если говорить психологически об избирательных комиссиях, то в Подмосковье настолько натренированные комиссии, имеется в виду, что истинным бойцам администрации на это настолько наплевать, что нет разницы.

Все это нужно увязывать: нужно прописывать закон, последствия видеопоказов, нужно, чтобы доступ был постоянный и неограниченный и чтобы это являлось доказательством. То есть нельзя сделать одну полумеру, она ни к чему кардинальному не приведет.

Но если исходить из того, что делает Панфилова, она старается делать маленькими шажками, и это, в принципе, правильно. Потому что большие изменения ей продвинуть сложно. Это система, не один человек, а множество разных взглядов. И если говорить о стратегии, то, я считаю, правильно то, что Элла Александровна меняет систему, постепенно ее улучшает и ужесточает, вводит различные юридические нормы и улучшает их. Я считаю, что она идет в верном направлении. И сама система власти постепенно меняет взгляд на это (хотя история про губернаторские выборы, не важно будет конкуренция или нет, конечно, заставляет задуматься. Этот фильтр меня пугает).

Постепенно Панфилова двигается в нужном направлении, но все это очень медленно. Поможет или нет? Не поможет никому в Подмосковье: нет силы электоральной, политический, чтобы что-то там поменять. Вспомните: кто-то не согласованный в Госдуму на последних выборах прошел? Нет».

Нет комментариев
Обсудить