Уйти от «Аметиста»? Это утопия! Ульяновский дом не может сменить управляющую компанию
В большом многоквартирном доме № 116 по улице Рябикова в Засвияжском районе Ульяновска образовалось двоевластие. На своей легитимности в роли председателя совета дома настаивают сразу два человека. Один зовет сменить управляющую компанию, другой – оставить прежнюю.
Нанятая домработницей фрекен Бок требовала называть себя «домоправительницей». Кто чей слуга – это вопрос. Управляющие компании, например, так и называются управляющими, а вовсе не «обслуживающими». И сколько ни говори, что это мы, жители многоквартирных домов, нанимаем их для нашего обслуживания, на деле все понимают: это они забирают нас к себе в управление. «Управлялки» даже ссорятся между собой, устраивают взаимные рейдерские захваты домов. И в этих историях мы - последние, кого спрашивают о нашем выборе. Хотя, казалось бы, чего легче для жильцов - собрали собрание, приняли решение, сменили УК или образовали ТСЖ… Но подобная простота – скорее исключение из правил, особенно, если речь идет от таком жилищно-коммунальном монополисте как «Аметист», ныне выступающем под новым названием – ООО «Агат».
«Герой дня» - дом № 116 по улице Рябикова. История с точки зрения одной из сторон конфликта изложена в обращении к прокурору Ульяновской области Сергею Хуртину.
Как видим, классика жанра: в ответ на одно собрание собственников, где принимается решение о расторжении договора с управкомпанией, инициируется другое собрание, на котором большинство жителей дома высказывается за продление прежнего договора. Здесь же выбирают нового председателя совета дома – Татьяну Щукину взамен прежней – Натальи Толстовой. Было это собрание на самом деле или нет, науке неизвестно. Во всяком случае, появляется его протокол, в котором некая часть подписей, как предпочитают говорить люди с юридическим образованием, «имеют признаки фальсификации». Немудрено, ведь части подписавших уже нет среди живых, другие же автографы принадлежат не самим собственникам, а, например, их родственникам.
Впрочем, в апреле 2019 года состоялся суд, признавший подлинность протокола. Это судебное решение вызывает недоумение Натальи Толстовой и ее сторонников, которых в многоквартирном доме немало. И они намерены продолжать борьбу. Удастся ли семиподъездной десятиэтажке вырваться из «заботливых» объятий монополиста? Мы будем следить за развитием событий.