Известный актер Сергей Чонишвили: «Я считаю любые запреты идиотизмом»
В свой первый визит в наш город он прочитал для ульяновцев Шекспира.
27 марта в Международный день театра в рамках Международного музыкального фестиваля «Мир. Эпоха. Имена» Ульяновск посетил советский и российский актёр театра и кино, мастер озвучивания (дублирования) фильмов, диктор, телеведущий, писатель, заслуженный артист Российской Федерации Сергей Чонишвили. Вместе с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром «Губернаторский» под управлением художественного руководителя и главного дирижера Омского академического симфонического оркестра, дирижера Дмитрий Васильева представили программу «Шекспир & Прокофьев «Ромео и Джульетта».
Услышать бессмертное произведение Вильяма Шекспира под музыку Сергея Прокофьева собрался полный зал зрителей драматического театра (70% мест – именно столько позволяют коронавирусные ограничения – прим. автора).
Сергей Чонишвили
- Я занимаюсь совмещением музыки и слова очень давно. Я считаю, что ни музыка не должна обслуживать слова, ни слово - музыку. В данном случае мы с дирижером Дмитрием Васильевым работаем второй раз, т.к. уже делали это дело в Кисловодске. И вся прелесть именно в том, что мы совпадаем в своем желании подхвата текста и музыки. Был запрос от ульяновской филармонии о том, что в связи с юбилеем Сергея Прокофьева есть такое желание. Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятия будет неким началом. Потому что мы собираемся дружить уже давно, и у нас, к сожалению, лет 5 не складывалось, но наконец, все получилось. Может быть, вы скоро увидите что-то из авторских программ, которые мы делаем вместе с Алимом Шахмаметьевым в Новосибирске.
- Сергей Ножериевич, насколько актуально произведение «Ромео и Джульетта» в наше время?
- Если в наше время произведения Шекспира актуальны, то наше общество не настолько дебилизировалось. Вы знаете, я люблю то, что мне нравится. Поэтому если бы мне была не интересна история «Ромео и Джульетты», то я бы не взялся за нее.
Я каждый раз открываю для себя что-то новое, когда занимаюсь своей профессией, каждый день мне приносит какие-то неожиданности. Сегодня перед концертом, когда встретился с ульяновским оркестром на репетиции, все так удачно сложилось, даже лучше, чем хотелось.
- Над чем вы сейчас работаете и где?
- 24 года я проработал в театре «Ленком», последние 11 лет я являюсь свободным художником, поэтому я играю в МХТ имени Чехова, в театре Наций, на Таганке у Ирины Апексимовой, в театре Ермоловой, в театре Олега Табакова, еще существует такая прекрасная история под названием САМИ – это содружество актеров и музыкантов. Еще ежедневно я сижу у микрофона – работаю на канале, записываю аудиокнижки, пишу документальное кино, немножечко пишу сам. Езжу иногда работать с симфоническими оркестрами. В частности, 6 лет у меня выходит авторская программа в Новосибирске вместе с Алимом Шахмаметьевым.
- Когда вы все успеваете, во сколько встаете?
- Всегда по-разному, все зависит от планов на день. Если говорить про сегодняшний день, то я встал в 4 утра, чтобы прилететь к вам в Ульяновск одним днем.
- Про вас говорят, что ваш голос популярнее, чем лицо. Как вы относитесь к тому, что некоторые картины, которые вы озвучили, запретили к показу в России.
- Я считаю любые запреты идиотизмом, потому что публика голосует ногами. У нас множество раз были истории, когда у нас запрещали алкоголь, возникал контрафакт и народ продолжал этим заниматься. В свое время у нас были запрещены видеомагнитофоны, фильмы, но потом они хлынули большим потоком, и публика сама все решила, кто смотрит детективы, мелодрамы, комедии и т.д. Прогресс запрещать нельзя, останавливать нельзя, а рассказывать о чем то, что вот это запрещено, неправильно, это не хорошо, оно, как правило, всегда вызывает большой интерес, чем, если бы на это не обращали внимания и было бы просто в потоке.
- Вы озвучиваете множество фильмов, как отечественных, так и зарубежных. Над чем сложнее работать?
- Есть фильмы, которые написаны хорошо с точки зрения текста, есть те, которые написаны плохо. Мне зачастую в документальном кино приходится выполнять роль редактора, т.к. уровень русского языка очень сильно падает. Вот выйдете сейчас на улицу и спросите, кто самый любимый русский поэт, вам сразу скажут - Пушкин, а вот 20 его стихотворений не назовут. Работа бывает либо интересной, либо неинтересной. Неважно, насколько она трудна, иногда бывает довольно трудным какое-то дело, но оно очень легко делается, потому что ты работаешь в команде единомышленников. Это мой принцип по участию в нашем синематографе, потому что я из тех идиотов, кто читает сценарий.
- На съемки в большом проекте серий на 300 согласились бы?
- Нет, на 300 серий я бы не согласился. Я предпочитаю локально входить в какие-то вещи, а если это будет такой длинный сериал, то я буду вынужден прекратить свою жизнь, которая мне очень дорога и находится в очень гармоничном состоянии.
Ульяновская публика осталась довольна после проведенного вечера «в компании Шекспира и Прокофьева». После полуторачасового выступления зрители долго не отпускали Сергея Чонишвили и оркестр «Губернаторский» со сцены, одаривая их овациями и криками браво. Известно, что московский гость пробыл в Ульяновске меньше суток, прилетев в наш город с утра, он посетил репетицию, после с триумфом выступил на сцене драматического театра и улетел обратно в столицу, где уже утром его ждала встреча с московским зрителем.
фото: vk.com/dom_muziki73