Как воспользоваться перерасчетом за ЖКХ: пошаговая инструкция для ульяновцев
Стоит знать, как действовать
В ульяновском ЦУРе местным жителям рассказали, в каких условиях можно сделать перерасчёт за ЖКХ?
- Если отключили воду. Горячую и холодную воду не могут отключать дольше чем на 4 часа за один раз или 8 часов за весь месяц. Если это произошло, то оплата за каждый дополнительный час снижается на 0,15% от месячного расчёта.
Это не касается аварий - их могут устранять до 24 часов для горячей воды. Также не получится вернуть деньги за время ежегодного отключения горячей воды на 2 недели для ремонта систем снабжения.
- Если из крана течёт некачественная вода. Ржавая вода или неприятный запах - тоже причины для перерасчёта. Экспертизу должен организовать поставщик услуги.
Вы не должны платить за горячую воду в те дни, когда её температура была ниже нормы. Испытания также должен организовывать поставщик.
- Если возникли проблемы с электричеством. Вам должны перечислить плату при отключении электроэнергии на 2 часа - если дом подключен к двум независимым источникам питания и на 24 - если дом подключен к одному источнику питания.
За каждый дополнительный час без электричества месячную плату снизят на 0,15%.
Если напряжение низкое, есть скачки или другие отклонения от ГОСТов, то тоже положен перерасчёт. Несоответствие нормам должен определить поставщик услуги.
Как зафиксировать некачественную услугу:
- обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, чтобы составить акт о некачественном оказании услуги;
- убедитесь, что ваше сообщение зафиксировали. Для этого узнайте у сотрудника организации его имя, а также номер и время регистрации обращения.
Если сотрудники организации не приезжают, составьте акт в свободной форме вместе с председателем совета дома и двумя соседями. Затем направьте претензию УК.