Сбер запустил сервис самоосмотра залогов при кредитовании бизнеса
Осуществить его можно при помощи мобильного приложения
Сбер перестроил процесс подготовки залоговых заключений по кредитным заявкам предпринимателей. Теперь корпоративные клиенты, имеющие долгосрочные отношения с банком, могут самостоятельно осмотреть простое залоговое имущество (квартиры, автомобили, спецтехнику, стандартное оборудование и коммерческие помещения), а выезд сотрудника банка для его осмотра не требуется.
Самоосмотр производится с помощью специального мобильного приложения с интуитивно понятным интерфейсом, которое автоматически фиксирует геолокацию и подсказывает необходимые для загрузки фото и видео детали. После завершения клиентом осмотра сотрудник банка получает материалы и выпускает заключение по сделке. Новая схема ускоряет процесс рассмотрения кредитных заявок благодаря минимизации времени, затрачиваемого на осмотр. Например, если в качестве залога выступает грузовой транспорт, время проведения осмотра сокращается до трёх раз.
Сергей Бессонов, вице-президент ПАО Сбербанка, директор дивизиона «Кредитные продукты и процессы»:
«Проект "Самоосмотр"— отличный пример быстрого и технологичного изменения банковских процессов. Мы начали пилотировать этот сервис в конце 2021 года и пока предлагаем его корпоративным клиентам, имеющим положительную кредитную историю в банке не менее трёх лет,по сделкам с лимитом финансирования до 300 млн рублей. Услуга доступна предпринимателям различных сегментов —от микробизнеса до крупного. Мы рассчитываем, что к 2023 году объём активов, доступных для самоосмотра, вырастет до 50% залогового портфеля. Новый процесс не только ускоряет кредитование, но и соответствует принципам ESG: снижается количество поездок, а значит — и вред от транспортных выхлопов, составляющих 15% в общем объёме парниковых газов. По нашим оценкам, запуск программы самоосмотра позволит сократить углеродный след на 680 тонн СО2 в год, что эквивалентно 255 автомобильным путешествиям из самой западной до самой восточной точки России».