Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Страничка автоблогера. Поможет ли снизить аварийность зимой закон об обязательной смене резины?

Снежная неделя в начале ноября заставила многих водителей спешно «переобуваться».

Каждую осень у автовладельцев возникает вопрос «когда переобуваться?». В этой проблеме помимо давно известных фактов часто большую роль играют и так называемые «эмоции». Поэтому пробегусь по фактам и параллельно пофилософствую.

В идеале «переобуваться» на зимние шины нужно, когда температура упадет ниже +7 градусов. Связано это с составом резиновой смеси, так как летние шины при низких температурах «дубеют» и сцепление с дорогой падает. Но это в идеале! В реальности же вокруг этого физико-химического факта множество эмоций. Тут и вера в то, что если установлены дорогие импортные летние шины, то они «дубеют» меньше. Мне всегда нравились такие «знатоки», которые черпают свои знания из «обрывков интернета» и замешивают на собственной фантазии. Ну а мне кажется, что дело в экономии - жалко ставить зимние шины (особенно шипованные), чтобы «цокать» ими по сухому асфальту. Мне и самому жалко. Помнится, что в далеком 2007 или 2008 году осень была настолько сухая, что на «лете» все ездили чуть ли не до Нового года, хотя температура опускалась до -20 градусов. Поэтому те водители, у которых есть нешипованные зимние шины («липучки»), гораздо быстрее «переобуваются».

Возможно, закон об обязательной сезонной смене шин и сподвиг бы водителей быстрее «переобуваться», но только вот инспекторы не особо штрафуют за это. Изначально планировалось, что штраф будет составлять 10 000 рублей - эта сумма примерно сопоставима с ценой бюджетного комплекта зимних шин для легковушек. Но штраф так и не был утвержден. Сейчас обсуждение данного штрафа вышло на новый виток и высока вероятность, что в декабре будет принят штраф в размере 2 000 рублей.

А еще меня искренне повеселила логика одного знакомого, который заморочился поставить на свою «Гранту» восьмую «Хакку». Спрашиваю его: «Зачем?». «Ну она лучше держит дорогу», - отвечает он мне. Тогда я попытался донести ему одну интересную логическую цепочку, которая, как выясняется, не столь очевидна.

Думаю, что многие читали различные тесты и обзоры зимних шин. И помнят, что в тестах замеряют максимальную скорость «переставки» - это очень полезное упражнение для комплексной оценки управляемости. Но обращает ли кто-то внимание на тот факт, что если на крутой/именитой/импортной шине скорость может быть, например, 80 км/час, а на дешевой/отечественной, например, 70 км/час. И вот я задаю своему знакомому каверзные вопросы: «Ты же ездишь только по городу, где максимальная скорость 60 км/час? Зачем тебе этот «запас прочности», когда ты априори не должен так сильно разгоняться? Может лучше включать мозги и просто ехать на 10 км/час медленнее с учетом возможностей твоих шин? Всё равно ты не владеешь навыками профессионального гонщика и не знаешь, что такое управляемый занос. И не тешь свое самолюбие, когда у тебя несколько раз получилось развернуться с ручника во дворе. Машина в заносе на 60 км/час - это не понты во дворе - там совсем другая физика. Или ты надеешься, что сможешь сориентироваться, что и как делать в критической ситуации? Думаешь, что какие-то там базовые навыки из автошколы тебе помогут? Или что тебе помогут импортные шины?». В итоге стоит мой знакомый и хлопает глазами. Но шины он всё равно купил дорогие и импортные - потешить самолюбие, что он не нищеброд какой-то и может себе это позволить. Да уж, думаю, лучше бы ты на площадке потренировался. А то через пару месяцев веры в собственный «профессионализм» и «крутые шины» улетишь в кювет. Вот такие вот эмоции!

Фото из соцсетей

Нет комментариев
Обсудить