Вячеслав Картюков: «Вовремя зайти на рынок – важно, но это не главное»
Какова «формула успеха» ведущих ульяновских компаний? Как сделать так, чтобы бизнес-проект не просто «жил», но и был в числе лидеров рынка? Советами делится владелец гостинично-банного комплекса «Усадьба» Вячеслав Картюков.
Прогресс превратил гостеприимство в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая лучшее для потребителей услуг. Чтобы «быть на арене», нужно быть одними из лучших, иначе тебя заменят другие. Uldelo.ru и ПАО Сбербанк начинают проект «Бизнес-успех по-ульяновски». Сегодня в центре нашего внимания – сфера гостеприимства.
Начать с малого
Одно из правил успешного бизнеса гласит: найди свою нишу. Чем уже сегмент, тем меньше конкурентов и понятнее цель. Лет десять назад «Усадьба» была просто банным номером, с бассейном и парной.
Вячеслав Картюков
Владелец гостинично-банного комплекса «Усадьба»
- Мы открылись в 2005 году, и это мой первый бизнес-проект. На тот момент эта ниша в Ульяновске была достаточно свободна: мы стали седьмым банным комплексом в городе. Первые годы, конечно, оказались сложными. Оборотных средств не хватало, приходилось работать самому, в рекламу и продвижение не вкладывались. Но через полтора-два года после открытия пошло какое-то движение. И вышло так, что бум нашего развития пришелся как раз на кризис 2008 года, поэтому мы «проскочили» его безболезненно.
Планировать и расширяться
«Усадьба» не довольствовалась первыми успехами: строились новые номера – и банные, и гостиничные, открылись ресторан и конференц-зал, поток клиентов планомерно рос… Но росла и конкуренция. Как вспоминает Вячеслав, примерно в 2009-2010 годах ульяновские предприниматели стали понимать, что на этом рынке можно заработать. За один только 2012-й в городе открылось сразу 12 банных комплексов! А сегодня их уже около 80-ти.
Вячеслав Картюков
Владелец гостинично-банного комплекса «Усадьба»
- Хотя мир очень изменчив, и скорость изменений – колоссальная, планы должны быть, и планы далеко вперед идущие. Наша задача сейчас – выстраивание сети. Мы строим большой комплекс в центре города на улице Мира, где запустим новое направление - spa.
Думать как клиент
Прийти на рынок вовремя – важно, но это не главное, замечает Вячеслав. Ключевой фактор успеха в сфере гостеприимства – слушать и слышать гостя, понимать, что он хочет, и постоянно работать над качеством услуг.
В практике «Усадьбы» есть случаи, когда определенные услуги клиент получает бесплатно. Если он уйдет довольным, то вернется снова, - «интуитивный» закон успешного бизнеса.
Незаменима и обратная связь с клиентом. «Усадьба» проводит ежегодное анкетирование, которое выявляет моменты, где компания сильна, а где ей нужно усилиться.
Учитывать спрос
Еще один «плюс» обратной связи: она помогает создать новые, востребованные продукты и услуги. Полгода назад «Усадьба» открыла доставку блюд.
Вячеслав Картюков
Владелец гостинично-банного комплекса «Усадьба»
- На это есть спрос, а когда появляется спрос, мы стараемся сделать предложение. Главное, чтобы это имело соприкосновение с нашей основной деятельностью. Так как у нас есть ресторан и мы вкусно готовим, то почему бы не доставить блюда в квартиры и офисы? На первых порах мы работали в партнерстве с компаниями, которые организовывали нам доставку, а сейчас у нас есть свои машины и водители, которые развозят еду быстро и качественно.
Помнить о сезонных факторах
В сфере гостеприимства есть четкие сезонные факторы. Если говорить о банном бизнесе, то сезон приходится на конец осени и зиму. Это понятно: греться и париться хотят, когда на улице «минус».
Ошибка – работать от сезона к сезону. Нужно находить варианты развития даже в те месяцы, когда услуги компании, казалось бы, не так востребованы. Летом «Усадьба» предлагает скидки и делает акцент на возможности посещения бассейна и деревенской бани с летней верандой.
Правильно выбрать партнеров
По статистике, 70-80% новых компаний не доживают до двух лет, в том числе и сфере гостеприимства. В сложные 2014-2015 годы многие гостиничные и банные комплексы в Ульяновске выставили себя на продажу. Часть из них не смогли найти покупателей и просто закрылись.
Избежать «краха» можно с помощью надежных финансовых партнеров. По мнению Вячеслава Картюкова, оптимально начинать пользоваться кредитными услугами по мере становления компании – как правило, спустя два-три года.
Компаниям в сфере гостеприимства Сбербанк помогает организовать расчетно-кассовое обслуживание, установить терминалы по безналичному расчету, предоставить оптимальные кредитные продукты.
Вячеслав Картюков
Владелец гостинично-банного комплекса «Усадьба»
Если брать партнеров из банковской сферы, то мы, в основном, работаем со Сбербанком, почти с самого открытия. Это крупнейший банк в России и на данный момент он предоставляет, на мой взгляд, лучшие условия. У Сбербанка есть высокий момент клиентоориентированности, он может «двигать» проценты и индивидуально подходить к каждому клиенту, что для нас немаловажно. Очень удобно пользоваться мобильными приложениями, это экономит время.
Фото Александра Кременицкого
Реклама.