Ценовые войны «Яндекс.Такси» и Gett: сравниваем такси в Ульяновске
Совсем недавно на региональный рынок такси вышли два крупных игрока, которые изменили расстановку сил в сфере пассажирских перевозок.
В октябре прошлого года в Ульяновске стартовало «Яндекс.Такси». Чтобы вызвать машину, нужно установить специальное приложение в мобильное устройство или воспользоваться сервисом через интернет. В нашу область служба «зашла» на ура за счет известности и раскрученности сервиса, а также демократичных цен.
В феврале нынешнего года появилось новое для Ульяновска, но уже известное в России такси Gett. Представители компании заявляли о достойной конкуренции и высоком уровне обслуживания. Чтобы сравнить работу двух сервисов и разобраться с кем комфортнее и выгоднее проехаться, корреспонденты mosaica.ru воспользовались услугами обеих служб.
Карманный сервис
Мобильные приложения диспетчерских служб «Яндекс.Такси» и Gett схожи между собой. Разве что во втором случае можно полюбоваться фотографией водителя, с которым предстоит поездка. Тарифы за подачу авто примерно одинаковы, но не обошлось без маркетингового хода: Gett просит от 50 рублей за поездку, «Яндекс» готов отправиться в путь и за 49. Оплата в обоих случаях возможна как наличкой, так и по безналу.
Общительный водитель Сергей, который повез нашего корреспондента, рассказал, что трудится в двух службах одновременно: так можно больше заработать. По его мнению, Gett тяжело адаптируется в Ульяновске: таксопарк не может похвастаться широким «ассортиментом».
– В других городах, вызвав Gett, вы можете выбрать машину любого класса. А в Ульяновске не обессудьте: что приедет, то приедет. Зато мы можем бесплатно подзарядить ваш телефон, если потребуется, – услужливо произнес таксист.
Он рассказал, что клиенты в основном выбирают «Яндекс», а о том, что существует Gett, многие пока и не догадываются. Сказывается отсутствие рекламы и малое количество автомобилей в распоряжении Gett. Еще в «Яндекс.Такси» можно устроиться водителем без личного авто. Работать придется на кричаще-желтом «коне» строго по графику, не брезгуя даже малопривлекательными заказами. К слову, тех, кто работает на своих «лошадках», давно не называют таксистами. Их гордо зовут партнерами по бизнесу.
Наш корреспондент отметил, что представители «Яндекс.Такси» и Gett примчали в пункт назначения за четыре минуты (каждый в свое время, разумеется). Комфортом приехавшие машины не похвастались: отсутствие кондиционера и палящее солнце сделали свое дело – журналист утомился в поездке. Чистота в салонах на три балла из пяти, а вот цена на поездку разнилась. Gett с нас взял 82 рубля, а «Яндекс», проехав по тому же маршруту, скромно списал с карты всего 64. Везде обеспечен приятный бонус заказчикам – рассказы о суровых буднях водителей.
Надежность перевозки
Чтобы выяснить, сколько всего машин рассекает по Ульяновску, мы обратились к директору ассоциации операторов такси в Ульяновской области Михаилу Фролову. Он рассказал, что сегодня любой желающий может установить себе приложение такси и выходить на линию. Для этого совсем не нужно быть приверженцем определенной службы, главное – «отстегнуть» процент руководству. В «Яндекс.Такси» с этим строже. Чтобы возить людей, нужно заключить договор с организацией, где есть штатные медики, техники и диспетчеры. Отсюда вытекает надежность перевозки, что, видимо, импонирует клиентам.
– По последним данным, в Ульяновске работает около четырех тысяч таксистов с использованием мобильных приложений. Из них около 2 500 – это «яндексники». 1 500 пользуются приложением такси «Везет». Остальные службы по популярности далеко от них отстают, – пояснил Михаил Фролов.
Региональный директор GetTaxi Роман Деточенко в беседе с корреспондентом mosaica.ru рассказал, что если ранее стоимость поездки у службы Gett была выше, чем у «Яндекс», то недавно произошло снижение цены на 30 %, после чего стоимость поездок стала практически совпадать. Кроме того, служба не сотрудничает со всеми водителями, происходит жесткий отбор автомобилей - если речь идет об иномарке, она должна быть не старше десяти лет, если об отечественном авто - не старше трех лет. При этом из отечественных автомобилей допускаются к перевозкам только «Приоры» и машины классом выше. По словам представителя службы Gett, компания очень ответственно относится к выбору партнеров, а если на водителя поступают жалобы - его не допускают к дальнейшей работе.
Фото vk.com