Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Кадиллак из металлолома. В Ульяновске на один день развернулась выставка ретро-автомобилей

Событие было приурочено к конкурсу «Безопасное колесо - 2017».

На ульяновских улицах редко можно увидеть Cadillac 1959 года, Mercedes-Benz 1936 года или «Победу» 1953-го. Однако по Татарстану они часто разъезжают – для их владельца Рафаила Шайхетдинова это вовсе не экспонаты, а настоящий транспорт. Хотя такие модели украсили бы любую коллекцию! Ульяновские любители ретро-автомобилей давно знакомы с машинами, на которых Рафаил и его коллеги приезжают из Буинска. Можно позавидовать и внешнему виду: 80-летние раритеты сияют, как только что сошедшие с конвейера.

- Все три машины были собраны из металлолома, - рассказывает их владелец. – Только на поиски необходимых деталей ушел не один год, ведь Cadillac, к примеру, единственная модель 1959 года. Он двухдверный, что очень редко встречается, и мощность у него 350 лошадиных сил. У него самые высокие крылья, а задние крылья напоминают ракеты: тогда очень популярна была тема космоса и космической техники. Здесь все «родное» - мы нашли даже резину 1959 года и колпаки. Mercedes-Benz я купил 13 лет назад у вдовы владельца. Это настоящий военный трофей, на нем какой-то немецкий военачальник ездил, после него – советский генерал, который и подарил машину своему шоферу.

Дорога Рафаилу и «Победа» - это не только пример прекрасного отечественного дизайна, но и образец очень крепкого и надежного автомобиля. Культовая советская модель первой в нашей стране кроме серийного номера получила имя собственное. Согласно легенде, первоначально ее должны были назвать «Родиной», но когда презентовали машину Иосифу Сталину, он воскликнул: «Ну и почем у нас будет «Родина»?». Автомобиль быстро переименовали в «Победу», тем более, что дело было 19 июня 1945 года.

На фоне буинских авто, у которых даже номера красивые, ульяновские смотрятся скромнее. Но все равно они очень интересны и автомобилистам-любителям, и просто гуляющим горожанам. Владельцы же рассказывают о них с нескрываемой любовью и нежностью.

Иван Купцов

владелец автомобиля «Москвич-412»

Мой «Москвич» достался мне в наследство. Он 1985 года выпуска, но мы в нем ничего не меняли, лишь чуть-чуть усовершенствовали. В городском потоке он выделяется из всех машин, и мне это нравится. В скорости и маневренности я ни с кем тягаться не хочу, хотя в 1974 году именно «Москвич» завоевал гран-при в ралли «Тур Европы». Свою машину я не променяю даже на самую современную.

Павел Калмыков

владелец нескольких автомобилей Volkswagen

На этой выставке у меня три автомобиля, все раритетные. Один из них – Volkswagen Scirocco 1982 года выпуска. Я его купил как ведро с болтами в Самаре два года назад. Когда покупал, задумался, зачем это делаю, но все равно решился. Запчасти на машину собирали со всего мира целый год, и вот она теперь на ходу. Цвет не стали менять, только чуть-чуть подновили, даже замятости решили оставить. Такая брутальная получилась машина. А эта красная – Volkswagen Polo GT – еще в работе. Мы ее здесь поставили как яркий акцент. Это автомобиль 1980 года, их осталось всего 12, потому что изначально было мало выпущено. Был приобретен в Перми в ужасном состоянии, но для моей коллекции он дорог.

Довести 40-50-летнюю машину до состояния, когда ей можно пользоваться ежедневно, - большой кропотливый труд и немалые финансовые вложения. На вопрос, зачем все это делать, когда можно приобрести новенький и удобный автомобиль, любители ретро отвечают, что ценят все настоящее. По их словам, получается, что в современном пластиковом мире настоящего четырехколесного друга можно найти на помойке. Или собрать своими руками.

Фото и видео редакции  


Нет комментариев
Обсудить