ММВБ: $78,94 €89,15
Опубликовано: в 08:00  

Миллионы от инвесторов. Станет ли Ульяновск "умным городом"?

На 4-ой Генассамблее WeGO эксперты мирового уровня делились опытом создания «умных городов». Mosaicа.ru подводит итоги встречи.

Весь день 28 июня в отеле Hilton Garden Inn работало несколько площадок, где проходили форумы и заседания с участием высокопоставленных лиц из разных стран мира. Обсуждений было много, но все, так или иначе, касались применения мировых и отечественных практик в области технологий Smart City.

WeGO — это всемирная организация, которая объединяет правительства городов стран мира, заинтересованных в улучшении качества жизни граждан на основе электронного управления и посредством информационных инструментов.

«Умный город» – какой он? Станет ли таким Ульяновск, или уже стал? На эти вопросы еще предстоит ответить. «Умный город» – тот, где активно развиваются и внедряются новые IT-технологии, которые делают нашу жизнь проще и современнее. Но дело не только в этом. Участники встречи сошлись во мнении, что становление «умного города» базируется на трех составляющих: человеке, интернете и выгоде. С человеком все понятно, он основа общества и высшая его ценность. Интернет – инструмент для достижения высоких результатов в любых сферах деятельности, будь то образование, строительство, транспорт или здравоохранение. А выгода... ну куда без нее? Ведь мы не всегда подозреваем, из чего ее можно извлечь. К примеру, спикер из Кореи призвал правительство Ульяновской области создать перспективную дорожную карту, увидев которую, инвесторы принесут миллионы, а то и триллионы долларов. 

К слову, наш регион активно сотрудничает с WeGO. Сейчас разрабатывается концепция «умный регион», которая определит внедрение интеллектуальных технологий во все сферы жизни. Успешным примером использования считают проект по модернизации системы уличного освещения, с помощью которого можно контролировать состояние сетей.

Электронный город

Вице-мэр города Коян Сынсу Ким рассказал о развитии системы электронного правительства в городе Тэгу (Южная Корея). Сервис для использования, в отличие от других, можно установить в смартфон. Он сочетает государственные и консультативные услуги. Здесь можно оставить жалобы, отзывы о работе и познакомиться с функциональными обзорами.

При использовании интернет-порталов люди сталкиваются с трудностями из-за отсутствия оповещений в системе, нехватки аналитических функций, невозможности отслеживать жалобу. Мы создали специальный колл-центр, который работает ежедневно. Так можно контролировать свою заявку в режиме реального времени. Сейчас система работает в тестовом режиме на основе искусственного интеллекта, – поведал о внедренной технологии Сынсу Ким.

Спикер оперировал цифрами:  в среднем, система обслуживает около 1200 обращений в день. Люди все чаще пользуются ресурсом: по сравнению с прошлым годом, число заявок от пользователей выросло на 22 процента.

Ориентация – счастье

Довольно напористо и убедительно выступил консультант по стратегическому развитию в Smart Dubai Office  – Окан Герей из города Дубай (ОАЭ). Во главу угла эксперт поставил простое человеческое счастье.

Наша задача - сделать Дубай самым счастливым городом на Земле. Мы заботимся о людях, чтобы улучшить качество их жизни, – воодушевленно заявил Герей.

Спикер еще не раз употребил в пылкой речи слово «счастье», согласился с позицией коллег в отношении трех основных «P» в устойчивом развитии регионов: people - planet - profit (люди - планета - выгода). Говорил о переходе города на здоровое питание, в итоге сконцентрировался на планах ближайшей пятилетки.

Забота об экологии – наше конкурентное преимущество. Мы планируем сократить выбросы углекислого газа в атмосферу, а к 2020 году хотим уменьшить использование воды на 8-10 процентов, – поделился Герей. О том, как именно будут реализованы данные программы, спикер тактично умолчал.

Резюмировав свое выступление, докладчик рассказал об основных достижениях города. О счетчике счастья, когда клиенты, воспользовавшись услугой, могут ее оценить, о появлении электромобилей, о личных дактилоскопических карточках вместо паспорта и «умном» повышении квалификации сотрудников.

После рассказов еще нескольких экспертов о правильном развитии городов, от присутствующих в зале прозвучало несколько вопросов. Каверзный адресовался Окан Герею. Представитель Уганды посетовал на проблемы с Wi-Fi в аэропорту Дубая.

Скажите, почему я не смог воспользоваться приложением  WhatsApp в вашем аэропорту? Почему вы ввели такое ограничение? – резонно поинтересовался присутствующий.

Спикер, нисколько не смутившись, ответил, что вопросы, касающиеся ведомства по телекоммуникациям не входят в его юрисдикцию.

Фото и видео редакции


Просмотров: 1695  

comments powered by HyperComments