Готовь сани летом. Как поменять «расходники» на автомобиль и не остаться обманутым
Из обзора mosaica.ru вы узнаете, как не заплатить лишнего на автосервисах.
Не за горами заморозки, а значит, многие автовладельцы задумываются о подготовке своего железного коня к холодам. Кто-то сейчас судорожно вспоминает, когда в последний раз менял салонный фильтр, кто-то уже задумался о покупке свечей зажигания и моторного масла. Конечно, можно отправиться в первый попавшийся автосервис и попросить всё проверить и что надо заменить. Однако с этим спешить не стоит. Ну, конечно, если вам дорог ваш кошелёк.
Самая распространённая просьба, которую слышат ульяновские мастера СТО – перебрать ходовую. Оно и понятно: местные дороги не оставляют шансов подвескам, которые из года в год терпят фиаско, выкачивая у своих владельцев немалые суммы. Вот тут-то и приходят «на помощь» смекалистые мастера автосервисов. Один из директоров местного СТО рассказал корреспонденту mosaica.ru: люди кочуют из одной мастерской в другую, мол, многие механики не отличаются честностью и благонадёжностью. Распространённая жалоба – горе-специалисты чинят коней спустя рукава. Не проверяют износ всех деталей, а некоторые и вовсе пытаются «развести» на деньги. Конечно, если быть бдительным, этого можно избежать. Вот несколько советов от опытного автомеханика.
Избежать «развода»
Один из распространённых способов отъёма денег – навешать лапшу на уши автоледи. Девушки, как правило, водить умеют, а разбираться в «начинке» машины – нет. Приехала растерянная симпатичная блондинка, мол, что-то стучит слева… Ну как её не «развести»?
Совет: для убедительности берите на СТО с собой мужа или знакомого мужчину. Предложений типа «Если что-то не откручивается, меняйте» поменьше. Не произносите фразу «Я ничего не понимаю, сделайте только, чтоб машина ездила».
Жительница Заволжья Делова Юлия уже успела столкнуться с обманом по-ульяновски. За прокол колеса с неё взяли в том же СТО в два раза больше, чем с соседа по лестничной площадке.
Юлия Делова
жительница Заволжья
- Знакомый мне рассказал, сколько на самом деле стоят работы, которые мне выполнили в мастерской. Мягко говоря, я удивлена. Мы поехали туда разобраться, что к чему, прейскурант мне не показали, пробормотали что-то невразумительное, а разницу в деньгах возвращать отказались.
Женщина обратилась с заявлением куда следует в надежде, что справедливость-таки восторжествует.
Клиент сказал, что беспокоит какой-то стук. Возможно, прохудилась копеечная резинка, а вам скажут: накрылась шаровая и рулевая. Поверил? Отлично. Можно «разводить» дальше – ещё суппорт стучит, в общем, приезжайте за машиной завтра, всё поправим. Меняют ту копеечную резинку, оформляя счёт за половину подвески. Зато стук прошёл. Клиент отдаёт деньги и благодарит мастера.
Существуют и другие уловки нажиться на поломках. Меняя старую запчасть, требуйте от мастера её возврата после завершения работ. Приносите коробку с новой деталью, специалист её устанавливает, а изношенное барахло возвращает. Если мастер отказывается, это должно насторожить: либо вам ничего не заменили, либо ваша деталь не совсем «убита» и её можно поставить кому-то другому.
По возможности лучше присутствовать при ремонте машины. Вы увидите, что устанавливают действительно новые детали, также вы лишите хитрецов возможности специально испортить двигатель, чтобы взять деньги за его же починку. Это же поможет вам убедиться, что масло заменили полностью, а не наполовину, «разбодяжив» его старым. Если замена масла осталась для вас за кадром, проверьте его щупом – оно должно быть светлым.
Не лишним будет поспрашивать у знакомых, какой автосервис и какого конкретно мастера они посоветуют. И не стесняйтесь говорить специалисту, кто порекомендовал вам обратиться именно к нему. Рекомендации от постоянных клиентов помогут мастеру отнестись к вам более внимательно.
Фото: vk.com, инфографика Инны Барзюк