ММВБ: $70,97 €82,68
Опубликовано: в 15:00  

Горячий потоп. Что делать жителям Ульяновска, если в их квартире прорвало трубу отопления

Кто виноват и какие действия предпринимать, если отопительный сезон застал врасплох, разбирался корреспондент mosaica.ru.

Фото: vk.com

В настоящее время теплом обеспечили более 2500 жилых домов Ульяновска. Однако некоторые из собственников пока так не дождались отопительного сезона. По этому поводу можно пожаловаться по телефонам горячей линии: 8 (8422) 41-41-28 с 08:00 до 17:00.  

А что делать в случае, когда тепло дали, да так, что оно в прямом смысле залило весь дом и соседей в придачу? Прорывы стояков случаются ежегодно во многих ульяновских квартирах. Кто в этом виноват и какие действия предпринимать, разбирался корреспондент mosaica.ru.

Краник решает

После прорыва трубы отопления главное - не поддаваться панике. Сначала нужно вызвать аварийную службу по телефону 05, а после устранения бытового ЧП найти… краник.

Чтобы разобраться, кто будет отвечать за случившуюся аварию, необходимо понять, где запирающее устройство – кран Маевского на радиаторах. Именно он внесет ясность – кому придется раскошелиться на ремонт и устранение потопа.

Фото: vk.com

Как рассказал юрист Григорий Каленов, если прорыв произошел до краника или на стыке, то ответственность несет управляющая компания. Если же трубу прорвало после запирающего устройства, ближе к батарее, то «мокрое» дело ложится на плечи собственника.

В случае отсутствия перекрытия, за прорыв также должна ответить управляющая компания.  

– По-хорошему управляющая компания должна предупредить жильцов дома заранее о начале отопительного сезона, чтобы в момент подачи тепла кто-то из собственников находился в квартире и контролировал весь процесс, - отмечает Григорий Каленов.

Алгоритм действий

Если виновник – это управляющая компания, то пострадавшему от бытового потопа необходимо зафиксировать прорыв – сфотографировать или заснять на видео. После написать в двух  экземплярах заявление в управляющую компания с просьбой составить акт о проливе, а также о перечне поврежденного имущества. Часто сотрудники управляющей компании не включают в этот акт все то, что повредила вода, поэтому для подстраховки позовите независимых экспертов, советует юрист Дмитрий Щеглов. Специалистов можно пригласить из жилищного надзора, например.

– Бывает такое, что после подачи заявки управляющая компания не выезжает на место для описания имущества. Ничего страшного в этом нет. Главное, чтобы у вас был документ, подтверждающий, что вы оповестили об этом сотрудников УК. Это как раз тот самый второй экземпляр заявления.  Здесь как раз и пригодится фото- и видеофиксация, - рассказал юрист Дмитрий Щеглов.

После того как эксперты установили сумму ущерба, нужно обратиться с письменной претензией в управляющую организацию, которая, в свою очередь, в течение 10 дней обязана выплатить необходимые деньги на устранение всех недостатков. Если же до установленного срока никаких подвижек замечено не было, то придется идти в суд.

–  Но ни для кого не секрет, что управляющие компании редко сами идут навстречу жителям, и в конечном итоге они оказываются в суде. Точных сроков, когда суд вынесет решение, нет. Все зависит от того, какой суд рассматривает дело и насколько компания платежеспособная. Вообще, стандартная процедура занимает от двух до трех месяцев, плюс срок на исполнение решения суда, - отметил начальник юридического отдела Контакт-центра при главе города Ульяновска Михаил Медведев.  



comments powered by HyperComments