Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Наркотики или дети? Истории ульяновских пациентов наркологической больницы

Наркозависимые рассказали о том, что заставило их прийти на реабилитацию.

vk.com
vk.com

Сюда попадают  разными путями – кто-то решается на этот шаг сам, кто-то по принуждению. Все пациенты имеют зависимость, и она, как утверждают врачи, затрагивает и ум, и тело, и душу человека. Всем известно, что алкоголики или наркоманы не могут быть бывшими, но все же у каждого есть надежда изменить свою жизнь.

В Ульяновской областной клинической наркологической больнице есть отделение реабилитации, где работают именно с этой категорией. Некоторые приходят сюда на месяц, а другие задерживаются в стационаре дольше, лечение может проходить даже в течение года. К реабилитации относят не только медицинские, но и психологические, социальные, образовательные и трудовые меры. Их главная цель -  восстановить физическое и психическое состояние больного, помочь ему адаптироваться в обществе  без употребления психоактивных веществ. Кстати, вместе с самим больным реабилитацию могут пройти и  их родственники, которые, даже если не употребляют запрещенные вещества сами, считаются созависимыми.

В этот курс включены индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия, тренинги, арт-терапия, семейное консультирование. Главные принципы, которые учитываются при приеме пациента – доверительность, партнерские отношения и, конечно же, добровольное согласие больного на лечение. Ведь изменить жизнь вправе только сам человек, принявший твердое решение. 

История Светы

Фото: vk.com

Свете (имя изменено) 32 года, но выглядит она значительно старше. Одутловатое лицо, неброская одежда. Она выглядит уставшей, но достаточно уверенной в себе. Ее стаж – 13 лет, с 19 она употребляла то наркотики, то алкоголь. Регулярные срывы заставляли возвращаться в этот плен снова и снова.

- Наркотики я употребляла с 2004 по 2012 год, мне казалось, это несерьезно, я смогу бросить в любой момент, - признается женщина.  – У меня даже условный срок за употребление был, и это меня не останавливало. Единственное, что не давало мне покоя все эти годы – здоровье матери. У нее был страшный диагноз – сахарный диабет. Под конец жизни она ослепла и ей ампутировали ногу. Диагноз отягощался еще и тем, что она не могла положиться на меня, ведь у меня были постоянные срывы.

Три года назад, в 2012-ом, с помощью врачей наркологической больницы Света все же завязала с наркотиками. Однако совсем измениться ей так и не удалось – по ее признанию, она начала употреблять алкоголь в больших дозах. Расставаться с одной зависимостью не так легко. Как говорят специалисты, наркоманы, переставая употреблять запрещенные вещества, становятся алкоголиками или зависимыми от игры.

- Гражданский муж был против того, чтобы я срывалась, он постоянно меня отговаривал, - рассказывает Света. – Я здесь благодаря ему и нашей дочке. Когда мы познакомились, это были отношения без обязательств. Я же ВИЧ-положительная. Мы какое-то время встречались, но потом я забеременела, и мы стали жить вместе. Сейчас хочу жить ради дочки, забрать ее из детского дома, где она находится временно, пока я прохожу реабилитацию.

Дочку у Светы забрали несколько месяцев назад, когда после сильного скандала она снова сорвалась и начала пить. Женщина уверена: главное – перебороть себя, тяга к запретному остается, но психологически ты уже не готов рисковать. Сейчас Света считает свои потери, главная из которых – умершая два года назад мать, и хочет, наконец, начать нормальную жизнь, переехать из района в Ульяновск, найти работу, устроить дочку в детский сад. Однако самую важную поддержку она получила именно в областной клинической наркологической больнице.

Юрий Келин

заместитель главного врача по медицинской части Ульяновской областной клинической наркологической больницы 

Кроме медицинской помощи наши пациенты проходят социальную реабилитацию, в ней нуждается примерно 20 процентов больных. Кому-то нужно восстановить документы, а кого-то вновь научить общаться. Этому способствуют занятия с психологами, как групповые, так и индивидуальные. Все это помогает получить социальную адаптацию пациента, а это самое важное для нас. Понятно, что иногда трудно восстановить здоровье, но тяжелее всего восстановить контакты в обществе. Все мы понимаем, что лица, которые употребляют наркотические вещества, преследуют одну цель – получить эти вещества. Вся их жизнь направлена на это, они работают для этого, живут для этого и готовы потерять все. Наша задача – постараться вернуть их в нормальное русло. Все наши методики направлены на работу с родственниками, которые стараются прийти на помощь первыми. Однако они не всегда понимают истинную причину болезни. Лечение может проходить и год, и дольше, в зависимости от конкретного случая. Самое главное – вернуть человека в общество, научить его противостоять соблазнам, если они снова будут. Все начинается с детства. Если подростка перестают понимать, когда он взрослеет, родители могут относиться к нему еще как к ребенку или же, наоборот, завышают требования к нему. В это время к подростку нужно быть наиболее внимательным, я советую родителям всегда прислушиваться к своим детям.

История Рената

Фото: vk.com

О том, насколько важно заботиться о собственных детях, теперь задумывается 35-летний Ренат (имя изменено). К этому возрасту его можно назвать зависимым со стажем. Болезнь Рената «родом» из армии. Он еще из того поколение, которое попало на чеченскую кампанию, где он и познакомился с наркотиками.

- Конечно, основных боевых действий я тогда не видел, - признается мужчина. – Мы были в селе Автуры, охраняли сами себя. Но все же были случаи, когда нас взрывали или приходилось оттаскивать разлетевшиеся останки. Не употреблять что-то во время войны не получается, вот я и втянулся. А когда вернулся из Чечни, начал пить.

Пятнадцать лет мужчина легко мог уйти в запой, не появляться на работе и даже потерять ее – по вине алкоголя. Как ни жестко звучит, пить – было обычным делом для Рената, другого он и не видел. От этого диагноза умер его отец, а потом и старший брат.

- Сильнее всего  я сорвался после похорон матери и брата. Мать у меня «сгорела» от рака, а брат не пожелал участвовать в похоронах, ушел и сам через неделю умер. Все легло на мои плечи, я начал употреблять синтетические наркотики, - говорит он.

Это произошло несколько лет назад. За это время он дошел до того, что лечиться его привели принудительно. Несколько раз он игнорировал все просьбы перестать употреблять запрещенные вещества, теперь же пришел на реабилитацию по суду.

- Я понял, что нужно меняться, потому что встретил девушку и полюбил ее.  С  матерью моего пятилетнего сына я развелся. Сейчас с ребенком вижусь лишь изредка. На специальном сайте для ВИЧ-положительных познакомился с девушкой и понял, что это судьба. У нее сложная история, ВИЧ ее заразил муж, который «сидел на игле». Она же к наркотикам относится резко отрицательно, отговаривала меня от зависимости. Я понимаю, это настоящая любовь, мы просто не можем друг без друга.

У мужчины есть и постоянная работа, о которой раньше он не сильно беспокоился. Ну не придет несколько дней – потом выпишут штраф. «Так у нас многие делают», - признается Ренат. Сейчас потерять работу он боится, понял, что надо пережить эту зависимость.

- У меня есть сын, есть дочка моей девушки, которую я тоже успел полюбить, ради них надо жить, надо подавать им пример. Я считаю, что не дать человеку опуститься, стать алкоголиком или наркоманом могут только родители. Моим воспитанием не особо занимались, поэтому я попал в дурную компанию и пришел к тому, что есть . Но если вы к детям не равнодушны, вы сможете сделать все возможное, чтобы мой путь они не повторили.

Нет комментариев
Обсудить