По карману и по вкусу. Какое авто лучше выбрать в Ульяновске на вторичном рынке
За минувший год объем продаж подержанных машин вырос на два процента.
Зима – наилучшее время для покупки автомобиля с пробегом. Во-первых, продавцы готовы серьезно подвинуться в цене. Во-вторых, остутствие летнего ажиотажа, когда зачастую машина продается в день выхода объявления, позволяет не спеша присмотреться и выбрать наиболее подходящий экземпляр. Заручившись поддержкой экспертов, мы оценим, что предлагают сегодня на вторичном рынке Ульяновска и насколько оправданно ехать за машиной в соседние регионы.
Рабочие лошадки
Как показывает практика, львиная доля ульяновцев, покупающих машину на вторичном рынке, руководствуется практическими соображениями. То есть авто берут, чтобы ездить, а не ради красивых фото в социальных сетях. Поэтому уже не первый год лидерство удерживают старые добрые ВАЗы – модели 2114, 2110, 2112, «Приора». Такие данные приводит «АВТОСТАТ». Домовитые горожане часто поглядывают в сторону практичного универсала ВАЗ 2111. Увы, многих отпугивает возможное прошлое этих машин.
– «Одинашки» зачастую покупают предприниматели, чтобы возить товары, – объяснил опытный автомобилист Артем Юманов. – Отсюда – «убитые» моторы, трансмиссия и задние амортизаторы. Вдобавок если машина использовалась, как грузовик, практически никто не следил за состоянием кузова. Иной раз домкрат поставить нельзя – рискуешь продавить ржавый пол.
Что касается рынка б/у именитых иномарок, то, по данным «АВТОСТАТа», не первый год лидерство удерживают Toyota Corolla и ее более престижная старшая сестра Camry. А на пятки им наступает Ford Focus. Первые подкупают легендарной японской надежностью, второй – умеренными эксплуатационными расходами. Из более чем четырех с половиной тысяч предложений на сайтах объявлений именно эти марки и модели представлены наиболее широко.
Корея против Китая
Корейские машины среди ульяновцев ценятся высоко, недаром Kia Rio и Huyndai Accent – самые покупаемые среди новых иномарок. Высоки позиции и на вторичном рынке. «Кореянок» чаще выбирают те, кто хочет иномарку, но пока ограничен в средствах.
– По сравнению с отечественными машинами, корейские демонстрируют намного более высокое качество сборки и технического оснащения, – поделалась мнением владелица Kia Rio Светлана Пономарева. – Я свою брала с рук, ей было три года. Езжу уже второй год – проблем нет. В обслуживании немногим дороже ВАЗов, а некоторые детали даже дешевле. Починят в любом автосервисе.
Казалось бы, еще вчера авто из Поднебесной воспринимались, как экзотика. А сегодня китайские машины – непременный атрибут городского транспортного потока. Но на вторичном рынке их доля пока не превышает пяти процентов.
– «Китайцев» лучше брать новыми, – подчеркнул владелец Lifan Solano (копии Toyota Corolla – авт.) Игорь Дежнин. – Проблема многих – относительно небольшой ресурс. То есть после трех-пяти лет эксплуатации машина может потребовать значительных вложений. Мой знакомый, проехав едва более 100 тысяч километров, вынужден был серьезно ремонтировать двигатель и менять сцепление. Качество материалов отделки салона также оставляет желать лучшего.
Где покупать?
В поисках подержанной машины нередко отправляются в автосалоны. Заманчивые рекламные слоганы обещают «полную предпродажную подготовку», комплексную диагностику, акции и скидки. Однако по факту оказывается, что немало машин в салонах даже не могут выехать за территорию стоянки.
– Мне понравился один ВАЗ 2114, я попросил организовать тест-драйв, – рассказал автолюбитель Олег Мевшин. – Продавец-консультант принес аккумулятор, завели. Но оказалось, что у машины напрочь отсутствует вторая передача. Торг, правда, был возможен, но общее впечатление испорчено.
Объявления на интернет-ресурсах бывают как от владельцев, так и от перекупщиков. Последние, как правило, крайне неохотно торгуются и мало озабочены реальным состоянием машины. «Идеальный», по их словам, автомобиль может носить следы аварии, а уж про такую мелочь, как ржавчина на кузове, и говорить не стоит. С реальным владельцем и общаться приятнее, и торг уместнее.
Кроме того, немало ульяновцев рассматривают возможность покупки машины в соседних регионах. В первую очередь – Татарстане. Казанский рынок славится более низкими ценами и лучшим состоянием предлагаемой техники. Однако, по мнению многих, стоимость поездки и перегон машины может «съесть» выгоду. Да и если в своем городе можно всегда отказаться от покупки, то возвращаться из Казани с пустыми руками будет невесело.
Автомобили и цены (ориентировочно):
По данным ульяновских сервисов по продаже авто, цены на подержанные авто стартуют от (ориентировочно):
ВАЗ 2114 – от 70 000 руб.
ВАЗ 2110 – от 60 000 руб.
ВАЗ 2112 – от 80 000 руб.
Toyota Corolla – от 160 000 руб.
Toyota Camry – от 400 000 руб.
Ford Focus – от 150 000 руб.
На что обратить внимание при покупке подержанного авто
Отправляясь выбирать авто, лучше взять с собой более опытного консультанта. Да и торговаться вдвоем легче будет. Обязательно следует обратить внимание на:
1. Документы. Технический паспорт, дату регистрации и год выпуска. Год можно проверить по идентификационному номеру (VIN), кроме того у иномарок он указан на крепежных элементах ремней безопасности.
2. Кузов. Наличие вмятин и ржавчины говорит о том, что машина была в аварии или у нерадивого хозяина. Особенно подвержены коррозии крылья, пороги, днище.
3. Салон. Обивка не должна быть порвана, сиденья продавлены, все регулировки обязаны работать в штатном режиме.
4. Двигатель. Излишняя чистота в моторном отсеке вызывает подозрения — если двигатель тщательно вымыли, значит имелись обширные потеки масла. Если под масляной пробкой имеется ржавчина — двигатель может оказаться «перегретым».
5. Коробка передач. Вой и хруст при переключении говорит о том, что скоро придется готовить деньги на ремонт.
6. Электрооборудование. При включении зажигания обязательно должна загореться лампочка аварийного давления масла, отсутствия зарядки аккумулятора и ручного тормоза. После запуска двигателя все красные лампочки должны погаснуть.