Обманули в магазине? Мosaica.ru поможет приструнить нерадивых продавцов Ульяновска

Мы расскажем, как максимально быстро вернуть деньги за некачественный продукт и что делать, если стоимость товара на ценнике и в кассовом чеке разная.

Фото: pixabay.com

Начнем, пожалуй, с разности цены товара. Многие жители города сталкивались с ситуацией, когда берут товар с магазинной витрины, где указана одна цена, а на кассе слышат совсем другую сумму… Что делать в такой ситуации?

Фотографируем ценник на мобильный телефон (чтобы было видно время и дата). Вызываем администратора и сообщаем ему о несоответствии стоимости товара.

Распространенное оправдание продавцов в расхождении цены товара: поступила новая партия по другой стоимости, сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале.

Это оправдание не имеет ничего общего с законом. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю информацию о товарах.

Гражданский кодекс РФ разъясняет понятие оферты (задокументированное предложение). Магазинный ценник и есть оферта: продавец обязан продать товар именно по той цене, которая на нем указана.

Так что смело требуйте продать товар по той стоимости, которая указана на ценнике. Если вам отказали, напишите в книге отзывов и предложений о нарушении вашего права. После этого можно обратиться в Управление Роспотребнадзора с заявлением (ул. Дмитрия Ульянова, д. 4). К документу приложите ответ магазина на жалобу, фотографию ценника и копию чека.

Официально

Специалисты Роспотребнадзора разъясняют: вышеуказанное нарушение (разность цены) – это основание для привлечения нарушителей к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.7 КоАП (обман потребителей). Оно влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Теперь будет нелишним разобрать ситуацию, связанную с приобретением некачественного товара. 

pixabay.com

Не взбалтывай

Жительница Ульяновска Светлана Зинатуллина вспоминает: купила в одном из местных магазинов питьевой йогурт с хорошим сроком годности. Женщина опрометчиво взболтала содержимое и сделала несколько глотков…

Я ощутила резкий вкус плесени. Конечно, сразу же выбросила йогурт и бросила привычку взбалтывать бутылочку. Сначала вскрываю и проверяю содержимое. Но хотела бы знать, как вести себя  в подобной ситуации в будущем, – задается вопросом Светлана.

Практикующий ульяновский юрист Дмитрий Щеглов подробно объяснил, что нужно делать, если вы столкнулись с приобретением некачественного товара. Будь то йогурт, колбаса или набившая оскомину горожанам несвежая рыба.

Дмитрий Щеглов

практикующий юрист

– Нужно обратиться с претензией в магазин с требованием либо возвратить деньги, либо поменять товар. Если чек не сохранился, деньги можно вернуть и без него. Укажите примерное время покупки и номер кассы, где пробивали чек, если с этим продуктом вы приобретали что-то еще, то перечислите и другие продукты. Все ваши действия можно фиксировать на видео. Если средства вам так и не вернули, остается обратиться в мировой суд.

Как правильно составить претензию



__.__.__г. я приобрел в вашем магазине (у вас) ______________________________(наименование товара) стоимостью __________ рублей. На данный товар был установлен гарантийный срок продолжительностью _____________________ .
Через _______ дней мною были обнаружены следующие недостатки (дефекты) _____________________________________________________________ .
В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 4, 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

ПРОШУ ВАС:

в семидневный срок с момента получения данной претензии устранить возникшую неисправность
либо в десятидневный срок с момента получения данной претензии расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму;
либо в семидневный срок с момента получения данной претензии обменять некачественный товар на аналогичный товар надлежащего качества.

Приложение:
1. копия чека (если имеется);
2. копия гарантийного талона (если имеется);
3. копия договора.

Дата. ФИО. Подпись.


Опубликовано: 17.03.2018 в 12:00 
Просмотров: 1107 

comments powered by HyperComments