ММВБ: $63,44 €65,82
Опубликовано: в 06:00  

Ульяновские студенты сделали своими руками автомобиль будущего

Фото: Екатерина Труфанова

Беспилотный грузовик, разработанный ульяновской командой RoboLife, занял второе место на Всероссийском фестивале транспортных средств «РобоКросс», который завершился 12 июля в Нижнем Новгороде.

Для создания фантастической машины, управляемой пультом, студентам факультетов машиностроения и информационных систем и технологии понадобилось 2 месяца – практически рекордные сроки для кардинального переоборудования обыкновенной газели в автономный беспилотник. Над двигающимся без водителя автомобилем трудились: два механика, автоэлектрик, пара программистов, также привлекался к работе дизайнер, который моделировал корпуса – их печатали на 3d принтере.

Команде юных гениев, в состав которой вошли Иван Рубцов, Олег Чайников, Павел Волков, Яков Акимов, Павел Канин, воплощать идею в жизнь помогал научный руководитель – декан факультета информационных систем и технологий УЛГТУ Кирилл Святов. По его словам, ребята достойно представили технический университет на «РобоКроссе» в Нижнем Новгороде, где сразились с шестью командами из разных регионов. Во время состязаний юных ульяновцев, занявших второе место, опередили студенты из Санкт-Петербурга. Первый заезд прошёл крайне удачно, а во время следующего подхода произошла поломка двигателя, который отвечает за переключение коробки передач. Так что на финиш чудо-машину пришлось доставлять своими силами. 

Сами создатели беспилотного грузовика результатом своих стараний довольны. В будущем они уже планируют сконструировать полностью беспилотный автомобиль, который сможет проехать длинную заснеженную дистанцию на фестивале «Зимний город». 

По словам члена ульяновской команды RoboLife Павла Волкова, газель досталась ребятам после победы в мартовском робофесте. Автомобиль студенты получили без каких-либо инструментов для его переоборудования. 

 - В составе машины имелась механическая коробка передач, сцепление, тормоз, а также электронная педаль газа, - рассказывает Павел, - Для того, чтобы педали отжимались и нажимались, было принято решение вставить механизмы, позволяющие управлять педалью с помощью специальной шпильки. Сейчас мы имеем тросовую коробку передач. С помощью двигателя мы дёргаем нужный трос и переключаем передачу. Судьи на фестивале в Новгороде особо отметили сроки, за которые нам удалось усовершенствовать автомобиль. Это действительно удивительно, ведь собрать всё воедино и отладить систему крайне сложно.

Кстати, подобные разработки очень актуальны среди крупных зарубежных автопроизводителей. По словам эксперта, беспилотные автомобили сильно экономят ресурсы, но сдерживающая нормативная база и низкая степень доверия населения к подобным инновациям долгое время будут оттягивать момент появления беспилотников на дорогах.

Фото автора