Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Приехали. Что станет с общественным транспортом в Ульяновске после его реорганизации

О будущем автобусов и трамваев и о причинах отмены многих маршрутов, читайте в материале mosaica.ru.

mosaica.ru
mosaica.ru

В сентябре управление дорожного хозяйства и транспорта Ульяновска сообщило о реорганизации общественного транспорта. Для многих эти вести стали неприятными, ведь планируется, что в 2019 году город лишится несколько трамвайных и автобусных маршрутов. Так, например, с улиц исчезнут маршруты № 3, 6, 12, 15, 31, 37, 59, 61, 66, 69, 72, 73, 75, 81, 84, 87, 88, 91, 99, 100. Трамваи под номером 2, 17, 18, 19, 107 тоже ждет «сокращение».

После подобных заявлений среди населения прокатилась волна негодований, ведь ульяновцы не так давно уже приняли «удар» от транспортников, узнав, что работу прекратили маршруты № 39, 98, 2. Отмена последнего особенно болезненно отразилась на жителях Заволжского района, поскольку «двойка» связывала Новый город с железнодорожным вокзалом «Ульяновск-Центральный». 

Естественно горожане высказались против таких изменений. Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков отмечает, что другой реакции от ульяновцев он и не ждет, ведь всегда найдется кто-то не довольный. Но, по его словам, поднимать панику пока рано – все нововведения только планируются.

Игорь Бычков

Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска

– В том виде, в каком сейчас находится работа общественного транспорта, ее оставлять нельзя. Нужно ее оптимизировать. Очень много маршрутов, дублирующих друг друга. Это очень не рационально, поэтому было принято решение сократить некоторые маршруты, но добавить на оставшиеся автобусы для частоты рейсов. Появится вероятность, что попасть в какую-то точку города удастся только с пересадкой. Для этого мы предусмотрим единый билет, который позволит ездить на всех видах транспорта, но воспользоваться им можно только в течение часа. Пока все это на стадии разработки и сказать с точностью, что все проекты воплотятся в жизнь – нельзя, но однозначно изменения в работе общественного транспорта будут, и я уверен, что найдутся те, кто будет ими недоволен.

Административные игры?

Остается надеяться, что все перемены к лучшему, только все эти надежды развеял исполнительный директор УТОСР «Транспортный Альянс» Виктор Сидоренко. Он рассказал, что прежде чем менять работу общественного транспорта, нужно особое внимание уделить городской инфраструктуре.

Виктор Сидоренко

Исполнительный директор УТОСР «Транспортный Альянс»

– Реорганизация не базируется на очень серьезных исследованиях, на очень серьезном изучении, анкетировании, на репрезентативной выборке, достаточно поверхностные вещи выведены как результат и на него опираются, планируя разрушить то, что уже работает. Да, я согласен, работу общественного транспорта нужно менять, это дело благородное, но ее не нужно разрушать, надо дополнять. В 2017 году Владимир Путин на госсовете, посвященном проблеме транспорта, отметил, что существующие проблемы заключаются в неправильной градостроительной политике последних 15-20 лет. Мы строили город без учета требований общественного транспорта. Ульяновск вобрал все ошибки. У нас очень узкие дороги, в том числе в центре, а именно там находятся все торговые центры, департаменты, главные офисы фирм и т.д. И все люди едут из спальных районов в центр. Поэтому прежде чем говорить об изменениях в работе общественного транспорта, сначала нужно заняться городом. Мэр Москвы Сергей Собянин, например, убрал частный транспорт из центра, в смысле ввел платные дорогие парковки, поэтому оставлять свой автомобиль где попало теперь в столице нельзя, также Сергей Семенович построил развязки. Нужно подготовить город, его центр, дороги, накопить деньги, «очистить» центр.


Эксперт считает, что реорганизация сводится к тому, чтобы вывести на первое место электротранспорт. Это хоть как-то оживит «Ульяновскэлектротранс» и вытащит из долгов предприятие.

Виктор Сидоренко

Исполнительный директор УТОСР «Транспортный Альянс»


– Не секрет, что «Ульяновскэлектротранс» по схеме движения перекрывает ничтожную часть дорог и улиц и жилых массивов города Ульяновска. У нас в городе трамвай останавливается у каждого столба, рельсы, разъездные пути в отвратительном состоянии, трамвай зачастую пересекает дороги. Наша трамвайная сеть не способна выполнять роль так называемых магистральных направлений для перевозки больших потоков пассажиров. Это, конечно, профанация. И, в общем, я так думаю, спасти муниципальный транспорт, разрушив сложившуюся систему, – это не грамотно.

В адрес транспортных карт, позволяющих пересаживаться с одного вида транспорта на другой, заплатив один раз, Виктор Сидоренко тоже высказался негативно, ведь для того чтобы ввести подобные карты, нужно серьезно подготовиться.

Виктор Сидоренко

Исполнительный директор УТОСР «Транспортный Альянс»


– Это новые технологии, это подготовка уполномоченных организаций, это разработка системного программного обеспечения. Если честно, мне кажется, что вся эта реорганизация – просто административные игры.  

К чему приведут эти игры – неизвестно. Ульяновцы без общественного транспорта не останутся точно, только как будет выглядеть его работа, зависит от грамотного подхода специалистов. Горожане высказывают надежду, что местные транспортники возьмут пример со столицы…

Читайте также: 

Нет комментариев
Обсудить