Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Константин Маласаев: "Что делает шоумена успешным? Оригами, эсперанто, бальные танцы и коллекция бабочек"

Популярный резидент проекта Comedy Club приехал в Ульяновск и рассказал о своей работе, увлечениях и теории юмора.

vk.com
vk.com

Артист и профессиональный ведущий Константин Маласаев, которого часто ассоциируют с его персонажем Никитой из группы USB (United Sexy Boyz), оказался не только веселым, но и разноплановым человеком и интересным собеседником.

- Константин, у вас в детстве были совершенно противоположные увлечения: шахматы, каратэ и бальные танцы...

- Это не весь список... Это написано в Википедии, видимо, набрали из разных интервью. На самом деле с самого раннего детства, лет с четырех-пяти, занимался практически во всех кружках нашего дома пионеров в Томске: начиная от мягкой игрушки и заканчивая каратэ. Между ними было все – и авиастроительство, и судомоделирование, и изобразительное искусство, и музыка, и кукольный театр. Я буквально не вылезал из дома пионеров, и, наверное, это спасло меня от участи многих моих соседей, которые тогда увлекались наркотиками или попадали в неприятные компании. Меня от этого бог отвел, и я практически не тусил с ребятами в 1990-е. Всем хорошим я обязан этому заведению... Странно, что мы вспомнили это на столетие комсомола.

- Вы были комсомольцем?

- Нет, я 1981 года рождения, смог побыть пионером, но недолго. Меня успели принять в пионерию, и вскоре все развалилось. Бальные танцы, оригами, эсперанто – это большие, крупные увлечения, которыми я занимался дольше других, вплоть до начала работы, до того, как я связал свою жизнь с КВН, театром миниатюр и юмором.

- Эти увлечения до сих пор с вами?

- Они, как езда на велосипеде, никуда не денутся. Если я умею складывать из бумаги, если это мне помогло в детстве развить пространственное мышление, то это уже останется со мной. Японцы – молодцы, они умеют придумывать какие-то медитативные хобби, которые успокаивают и развивают одновременно. Я зарегистрированный магистр оригами в Японии, у меня есть свои авторские модели. Это помогает мне удивлять моего маленького сына всякими неожиданностями – ведь это же фокус!

- А знание эсперанто помогло вам хоть раз в жизни? Вы на нем шутили?

- Нет, я на эсперанто не шутил, зато благодаря тому, что я его изучал, я почти каждый год ездил в языковые лагеря, на встречи, конгрессы и в России, и в мире. Жаль, тогда не было стендапов. Я думаю, что эсперанто – идеальный язык для стендапов, причем международный. Ведь когда я бывал на международных конгрессах в Хорватии, Венгрии в 1997-1998 годах, это мне помогало. Конечно, у каждого народа свой юмор, англичане шутят совсем не так, как русские, если же ты шутишь о всем известных вещах, то над твоими шутками будет смеяться и бразилец, и якут. У меня есть своя программа пластических зарисовок – это еще со времен театра миниатюр пошло. Там пантомимические вещи, программа примерно на 45 минут, без слов. Я с ней выступал на международных конгрессах, и всем было понятно. Пантомима – вот это по-настоящему международный язык.

- Вы всерьез занимаетесь теорией юмора, пишите на эту тему статьи. Зачем вы это делаете?

- Я не сам все придумываю, в работе я опираюсь на психологию юмора, на этику юмора. Когда я их писал, в начале 2000-х, это было более востребовано, чем сейчас. Тогда кроме КВН и программы «Аншлаг» еще ничего не было. И я как раз разрабатывал тему, так скажем, студенческого смеха, театры миниатюр и студенческий КВН как самодеятельность, почему хочется заниматься юмором и какой в нем ищут выплеск студенты. Мне интересен смех как защитная реакция на какие-то страхи или проблемы: высмеять и отпустить их. Источники у работ самые разные — от Эриха Фромма до Евгения Петросяна. У меня на эту тему диплом, две курсовых и незащищенная кандидатская диссертация.

- Вас часто ассоциируют с вашим персонажем. Кто такой Никита, есть ли у него прототип?

- Это собирательный образ. Проект USB существует уже 8 лет, и у каждого из нас – свое амплуа, собирательный образ музыкального направления. Дюша – образ всех рэперов того времени, между Тимати и Бастой, Турбо олицетворяет весь шансон, Гена – пародия на рокопопсовые группы типа «Братьев Грим», Стас – ближе к «Чаю вдвоем», такие длинноволосые мачо с бородками... А Никите досталось олицетворять всех Лазаревых, Никит Малининых и прочую псевдомужскую братию нашего шоу-бизнеса. Изначально образ был абсолютно безобидный – странный, наивный мальчик. У него были простые шутки: «А я Никита, мой любимый камень – малахит», «А я Никита, в прошлой жизни был бабочкой». Потом это трансформировалось в более жесткие вещи, потому что «лайт» уже не заходил. Я всегда всем говорю, что шутки «А я Никита, я голубой» никогда не будут смешны. Людям нужна двусмысленность. Мой персонаж  говорит эти фразы искренне с одним смыслом, но всегда есть подтекст, который смешит зрителя. Если не будет двусмысленности, шутки пропадут.

- И напоследок. Какой стиль вы предпочитаете в одежде?

- Я вообще сегодня надел пиджак, потому что с вами встречаюсь. А так – я за удобство. У меня, конечно, много костюмов для мероприятий, здесь я отталкиваюсь от заказчика. Самое главное – у меня есть огромная коллекция галстуков-бабочек всех цветов и фасонов.

Нет комментариев
Обсудить