Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Бьет - значит не любит. Женщина из Ульяновска получит 25 тысяч евро за то, что ее избивал сожитель

Европейский суд по правам человека принял первое решение о домашнем насилии в России по делу Валерии Володиной.

vk.com
vk.com

Любовная история между жительницей Ульяновска Валерией Володиной и 31-летним гражданином Азербайджана Рашадом Салаевым началась в конце 2014 года. Рашад ухаживал со всей страстью кавказского мужчины, но после того, как молодые люди начали жить вместе, Валерия познакомилась с обратной стороной восточного темперамента: страшной ревностью и обостренным чувством собственничества. 

Уже в апреле 2015 года Рашад впервые избил Валерию. Она сразу же захотела уйти, но он её не отпустил, более того, заставил сидеть дома, под его финансовым контролем, не позволяя устроиться на работу. 

Побои время от времени повторялись. Впервые в полицию Володина обратилась в январе 2016 года. Там женщине отказали за неимением доказательств. Защита от домашнего насилия в российском законодательстве прописана путанно, лезть в “семейную” свару следователи не хотели, тем более, что каждый раз Рашад быстро приходил в себя, каялся, просил прощения, зарекался и Валерия прощала его и забирала заявление и отказывалась проходить медосвидетельствование. 

Так повторялось раз пять-шесть, после чего женщина убежала от своего мучителя в Москву. Но Рашад к такому повороту оказался готов: на машину Валерии Салаев поставил GPS-трекер, под подкладкой ее сумочки он также спрятал следящее устройство.

- Когда он снова меня находил, я оказывалась в полной изоляции, - рассказала Валерия в интервью одному из изданий. - Даже близкие не могли мне помочь. Неизвестные напали на моего брата, пытавшегося защитить меня, разбита голова и перелом ноги... Заявление в полиции опять не приняли. На основании, что потерпевший не может доказать, что его избил именно Рашад или по его поручению. Однажды попытался убить: перерезал тормозные провода у стоявшей во дворе ее машины. Опомнился и утром прислал сообщение: "Не садись за руль". Вместе со скринами переписки я отнесла все в отделение уже московской полиции, умоляя возбудить уголовное дело за "покушение на убийство", но там мне ответили, что ведь реальной угрозы не было, так как злоумышленник вовремя предупредил об опасности.

Окончательно поняв, что Россия как государство ее защищать не собирается, Валерия эмигрировала из страны. В Европе она сменила имя, внешность и подала на Россию в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), указав в заявлении, что национальные власти не защитили ее от неоднократного домашнего насилия, запрещенного ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и не привлекли виновного к ответственности. Она также указала на нарушение ст. 13 Конвенции во взаимосвязи со ст. 3, поскольку в национальной правовой базе отсутствуют положения относительно насилия в семье.

В ответ ей заявили в суде, что преступления, связанные с нанесением легкого вреда здоровью и побоями (ч. 1 ст. 115 и 116 УК), являются преступлениями частного обвинения, а значит, полиция не может возбудить уголовное дело в отсутствие заявления потерпевшего, даже если видит явные признаки преступления. Но Европейский суд принял сторону Валерии Володиной. 

- Решение по Володиной вынесли очень быстро, потому что ситуация показалась Европейскому суду вопиющей, - рассказала прессе юрист Ольга Гнездилова. - Было много эпизодов насилия, побои, похищения, выкладывание личной информации в открытый доступ, угрожающая переписка, девушке был нанесен тяжкий вред здоровью, на который полиция никак не отреагировала, совокупность разных видов преследования и полного бездействия правоохранительных органов, показала, что система государственной защиты женщин в России не работает, отсутствует система охранных ордеров, действующая во многих цивилизованных странах. В итоге Европейский суд указал, что декриминализация 2017-го года была шагом в неверном направлении, положение женщин в целом в стране ухудшилась. 

ЕСПЧ постановил, что бюджет РФ должен выплатить Валерии 25 тысяч евро компенсации (в заявлении она просила 40 тысяч). Рашад Салаев скрывается в Азербайджане и вряд ли будет как-то наказан. 

Нет комментариев
Обсудить