Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

5 советов при подготовке ребенка к школе

Совсем скоро - 1 сентября, и для кого-то это особенно важный день. Многие дети впервые переступят школьный порог.

vk.com
vk.com

А готов ли ваш малыш к тому, чтобы стать первоклассником? О том, как правильно подготовить малыша с речевыми недостатками к первому классу, рассказывают психолог и логопед.

Совет первый. Соблюдайте режим!

- Школьный режим нужно устанавливать за 10 дней до занятий в школе, - рассказывает психофизиолог, кандидат биологических наук Ольга Куракина. - За это время биологические ритмы организма согласуются с режимом дня, а умственная и физическая работоспособность повысится. Важно соблюдать распорядок дня, организм ребенка привыкнет выполнять работу строго по часам. Домашние задания выполнять в послеобеденные часы, во время второго подъема умственной работоспособности с 15.00 до 18.00. Резкие изменениях привычного режима, особенно нарушение сна могут негативно повлиять на здоровье ребенка. Дети становятся возбудимы, раздражительны, плаксивы, плохо усваивают учебный материал.

Совет второй. Не перегружайте!

- В первый месяц учебы не стоит перегружать ребенка дополнительными занятиями, секциями, - продолжает Ольга Куракина. - Даже если ваш первоклассник до школы научился писать и читать, учитывайте тот факт, что он пока не умеет учиться. Навыки организовывать свое время, концентрироваться, работать с информацией, логически ее структурировать нарабатываются в первые годы школьной жизни. Не ругайте ребенка наказанием, если он не принес необходимые книги или выполнил не, то задание. В этот период родительское дело – поддержка ребенка.

Совет третий. Прислушивайтесь к ребенку

- Обращайте внимание на жалобы ребенка на головную боль, боли в животе, усталость, - рассказывает Ольга Куракина. - Если у вас есть такая возможность, устройте ребенку «внеплановый» выходной посреди недели. Но только не для того, чтобы он сидел за телевизором и компьютером! Если ребенок после школы слишком возбужден, возможно, он хочет с вами чем-то поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом. Выслушайте внимательно, это не займет много времени. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет вам все сам. Лучше обсудить с ребенком проблему и вместе поразмышлять, как исправить ситуацию.

Совет четвертый. Начинайте готовиться к школе заранее

- Начинать занятия с логопедом нужно как можно раньше, - советует Ирина Починова, руководитель профессионального сообщества педагогов коррекционного направления дошкольного сектора Ульяновска, учитель-логопед высшей квалификационной категории. -  Логопедические профосмотры начинаются уже с трех лет. Проблема формирования речи может указывать и на задержку психического развития. С этими проблемами нужно работать комплексно: и дефектологу, и логопеду, и психологу. Для этого у нас существуют консультативные пункты, где можно получить первичную консультацию логопеда. Высшая инстанция, которая может поставить окончательный диагноз, - психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Она подбирает программу обучения, направляет в учебное заведение и т. д. Но решение принимают родители. К тому же не забывайте о школах раннего развития, которые помогут настроиться вашему ребенку.

Совет пятый. Работайте не только над произнесением звуков

- Родителей, в основном, беспокоит звуковое оформление речи ребенка, что он не выговаривает звуки [р] и [ш], к примеру, - говорит Ирина Починова. - Но ведь проблемы могут быть серьезнее, и нарушенное звукопроизношение вполне может быть одним из симптомов системного недоразвития речи. Как правило, родители меньше всего обращают внимание на то, какой лексический запас у ребенка, как он умеет рассказывать. К школе у ребенка должно быть правильно сформирован фонематический слух и фонематическое восприятие, на основе чего формируется письменная речь.

Нет комментариев
Обсудить