Педагог-психолог из Ульяновской области рассказал как правильно родителям делать уроки с младшими школьниками
Идет первый месяц нового учебного года и в тысячи ульяновских мам и пап, бабушек и дедушек проводят вечера делая уроки с детьми и внуками.
Как проводить такие занятия эффективно и при этом не навредить ребенку, mosaica.ru рассказала педагог-психолог Мария Ванюшкина.
Как обустроить рабочее место для ребенка
Прежде всего, стол должен стоять на солнечной стороне комнаты. Также нужно учитывать физиологические аспекты: свет должен падать слева для правши и справа для левши. Мебель должна соответствовать возрасту ребенка и требованиям СанПина.
Мария Ванюшкина
педагог-психолог
- Их не зря разрабатывают, от наклона стола, его высоты и спинки стула зависят зрение и осанка ребенка, то есть, его здоровье, а это не менее важно, чем получение знаний. Если мебель уже куплена и вы не знаете, подходит ли она для ребенка, проверьте старым советско-школьным методом: ступни ног должны полностью касаться пола, расстояние между столом и животом ребенка проверяется кулачком.
В какое время лучше делать уроки
После того, как ребенок придет из школы, ему нужно дать не менее 2 часов на отдых. Домашнее задание, конечно, лучше выполнять днем в районе 15-16 часов , на него приходится пик физиологической работоспостобности, чтобы вечером у ребенка было 8 часов отдыха. Но на практике во многих семьях трудно придерживаться такого режима, потому что днем родители на работе и могут заниматься со школьником только вечером. Выход из этой ситуации - приучение ребенка к самостоятельности.
Мария Ванюшкина
педагог-психолог
- Родителям часто кажется, что дети от них всё скрывают, утаивают и не хотят делиться чем-то важным и интересным. Но малыши 6-7 лет многое просто не запоминают. Как играл в мяч – помнит, как забыл сменку – помнит, а вот что задали на дом, что просили принести на труд – забыл. Родителям нужно понять, что маленькие задания на дом задаются даже в 1 классе (хотя бы просто для самодисциплины и привычки выполнять Д/З), так что нужно научиться запоминать. Лучше заниматься этим еще с дошкольного возраста. Давайте задания, чтобы ребёнок их запоминал и выполнял. Важное задание – напомнить о чём-то папе, маме или бабушке. Утром скажите, что вечером нужно сделать какое-то дело (например, угостить всех конфетами).Если ребёнок уже умеет писать, пусть записывает план важных дел на день и вычеркивает их по мере выполнения. Или составляет список покупок и следит за его пополнением.
Начинайте с простых заданий
Конечно, надо идти от простого к сложному. Причем это можно совмещать с предыдущим пунктом о самостоятельности: пусть ребенок днем делает простые задания, а вечером вы поможете ему делать сложные и проверите правильность их выполнения.
Учитесь правильно высказывать свое недовольство
Мария Ванюшкина
педагог-психолог
- В жизни вашего ребенка должно быть много позитива! В конце каждого прожитого дня обязательно найдите, за что похвалить малыша! Это должна быть заслуженная похвала, не выдуманная, а объективная. Малыш должен понимать, что именно он сделал хорошо. Если вы ругаете своего ребёнка за проступок, не забудьте в конце обнять его и сказать, как вы его сильно любите. Объясните, что плох не он сам, а только поступок ,который он совершил. Вместе решите, как можно решить проблему или исправить ошибку, попросить прощение.
На этом все. Удачи в учебе, и пусть ваши дети приносят из школы только хорошие оценки!