ММВБ: $74,06 €83,81
Опубликовано: в 17:23  

Эсмеральда Светлана Светикова: «Ульяновск мне запомнится тем, что на сцену пришлось подниматься в бахилах...»

Фото: автора

Во время визита в наш город актриса мюзиклов «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта», участница «Фабрики звезд 3» Светлана Светикова дала эксклюзивное интервью обозревателю mosaicа.ru.

- Светлана на Ваш взгляд популярность к вам пришла после роли Эсмеральды или «Фабрики звезд»? Когда Вы проснулись знаменитой?

- Я не просыпалась знаменитой.  Масштабы популярности разные, публика разная, аудитория разная. В 10 лет у меня уже был фан-клуб в Германии, я всегда была в каком-то процессе, просто все шло по нарастающей. В 4 года я выступала в мюзикле в Останкино, и в нашем районе я уже была популярна. Конечно масштабы разные, вот шлейф популярности «Нотр-Дам де Пари» намного дороже, чем после «Фабрики». Телепроект был глобальным и, конечно же, он тоже, безусловно, многое дал. Но там такое фифти-фифти… Поскольку я человек больше творческий, для меня слава во имя славы не привлекательна.  Вся эта "пластмассовая" поп-культура мне не близка, конечно. Но, не смотря на это, я сама  хотела бы работать, давать сольные концерты и собственно я всегда стремлюсь именно к этому, и в этом направлении двигаюсь, очень много экспериментирую. 

- А Вы помните, как Вы стали Эсмеральдой?

- На кастинг меня не пускали продюсеры, потому что после мюзикла «Метро» они рассчитывали на другую актрису и говорили мне: "Светочка подрастешь, пойдешь". Я все переживала — ну как так. Когда узнали, что в Москве открывается кастинг «Нотр-Дам де Пари» один молодой человек мне прислал выдержку из романа, где описывалось, как Эсмеральда выбегает на площадь. Я не читала Гюго и подумала, что это про меня и сказала маме: «Смотри, как про меня парень хорошо написал». Она мне ответила, что это не про меня, это выдержка из книги «Собор Парижской Богоматери». Я прям с книгой отправилась к продюсеру Вайнштейну и попросила его прочитать этот отрывок. После этого, я пошла на первый кастинг. Но стоило мне зайти в аудиторию, у меня от страха пропал голос, я что-то просипела и все. Не смотря на это, меня попросили прийти на второй день. Как выяснилось впоследствии, режиссёр, когда на меня посмотрел, понял, что у меня случилась психосоматика и он написал - «очень маленькая, но большая личность».

Первоначально я пробовалась на роль Флёр-де-Лис. И я исполнила ее на кастинге вместе с режиссёром. Там я не просто пела, я играла с человеком, и так получилось, что между нами произошел настоящий флирт, при том, что ему 37, а мне 17. Понятно, что все произошло на энергетическом уровне, не в сексуальном контексте. Он поаплодировал мне и сказал всем девочкам, что такая и должна быть Флёр-де-Лис. И тут начался кастинг на Эсмеральду, и я сказала, что тоже хочу попробовать.  В тот момент я должна была работать не только на режиссёра, но  еще и на хореографа, ведь она танцовщица. Я выдала все свои хореографические способности. Как только я спела, они все переглянулись и было сразу понятно, что первый состав мой! Ко мне сразу подошел Вайнштейн и сказал, что меня утвердили. По большому счету у меня был всего один кастинг.

- Вы разносторонний человек: снимались в кино, играли в мюзиклах, озвучивали мультфильмы, давали сольные концерты. Что Вам ближе?

- Театр и кино, наверное, нет. У меня было время, когда я училась в драматической школе, снималась в фильмах, меня это затягивало, но сказать, что я мечтаю об этом, я не могу. Я очень живой человек с живой энергией. Я даже в записях студийных не звучу, так как живьем. Я для живого концерта, музыкального театра. Хотя у меня есть идея поставить моноспектакль, не музыкальный, а, чтобы поговорить. Может быть получится. Таких проектов как «Нотр Дам де Пари», «Метро», «Ромео и Джульетта» больше нет, и не понятно когда будут, потому что это европейские спектакли, и они отличаются от бродвейского мюзикла. Поэтому прогибаться под то, что мне не интересно я не буду, мне хочется создавать что-то самой. Я считаю, что надо делать свое шоу, свою музыку. Но проблематично найти автора, который попадает точно в тебя. Много лет назад, за три месяца до беременности первым сыном я написала песню «Предчувствие». Это было как раз то чудо, когда садишься и текст рождается. Второй раз такого чуда со мной пока не случалось. Но я поняла, что в своей песне я звучу совершенно иначе, по-другому, поэтому я решила двигаться в этом направлении и начать писать.

-Если изучить вашу биографию, то можно узнать в 2000 году Вы стали победительницей Первого официального Чемпионата по игре «Крокодил» в составе команды «Ганнибалы». Сейчас играете?

- Да, это было смешно. Сейчас уже конечно не играю, если только иногда дома с шампанским бывает, а так в основном нет.

- Светлана, Вы несколько раз поступали учиться в разные ВУЗы, но ни один не закончили, не жалеете об этом?

- Я закончила все-таки драм школу, но мне все же интереснее режиссура, чем актерство. Я когда сидела на лекциях, единственное, что мне нравилось это сценическое движение, а в остальном мне было скучно. Как только я начинала учиться, меня приглашали в какие-нибудь проекты... Начинались сложности с учебой. Педагоги сами не давали мне получать образование, хотя потом снова звали, предлагали вернуться, заплатив деньги. Все это мне не нравилось. Опять же, я не мечтаю быть актрисой, я работаю в музыкальном театре и как мне кажется, делаю это не плохо.

- Легендарный мюзикл «Нотер Дам де Пари» вернулся на сцену в рамках «Мюзикл шоу», Вы рады этому событию, сразу согласились?

- Да, я дала согласие сразу. Причем первое время это все так драматично происходило, постоянно плакали, это же все такое родное... Мы не знали как это подать изначально, потому что спектакль делать нельзя, а концерт - скучно. Мы сделали такое шоу с лейтмотивом спектакля, что «Ромео и Джульетта», что «Нотр Дам де Пари».  И здесь сложность в том, что ты не просто исполняешь песни, ты проживаешь весь спектакль в течение всего одного акта. У тебя нет декораций, нет никакой заслонки и тебе не на что опереться, кроме как на собственные чувства. В результате я прошла колоссальную школу. 

- Это большая редкость, что актрисы, певицы берут с собой на гастроли маленьких детей. Как вы решились взять с собой Кристина?

-Я не понимаю, как можно не брать с собой детей?  (старшему сыну  Светиковой 6 лет, младшему 2 года - прим.автора) Я просто стараюсь даже не думать о том, что старший сын дома без меня. Он, правда, уже стал самостоятельным и я это принимаю и мне это нравится. Все мне говорили, что он вырастет маменькиным сыночком, а он, наоборот,  ведет себя как настоящий маленький мужчина. Очень любит гулять и бывать один. Множество моих подруг оставляют своих «котят», причем сразу же после родов, я не знаю, как так можно. Не понимаю, как таких маленьких детей можно оставлять дома и уезжать на гастроли. 

- С какими трудностями сталкиваетесь?

-Только недосып. Мы проехали около 4-х тысяч километров и видимо я уже привыкла к поездкам, и я уже в принципе не выхожу из себя. Раньше они меня очень нервировали. Сегодня мы встали в 8 утра, выехали, легли в автобусе, а он что-то дергался, я естественно не спала и у меня упадок сил. Я устала, сложно работать два таких не простых акта.


- В прошлом году Вы собрались с другими выпускниками «Фабрики звезд 3» и записали новогоднюю песню. С кем-нибудь из участников проекта общаетесь?

- Мы знаете, как семья. У нас остались очень близкие отношения, мы очень тепло друг к другу относимся. Я не могу сказать, что мы прям друзья-друзья, но кто-то между собой хорошо общается. Есть люди, к которым я очень тепло отношусь, есть те, которые были  и являются частью меня чуть-чуть. Некоторых прям обожаю. Это как прошли войну вместе, характером не сходимся, но все-таки родные люди.

- Вы приехали в Ульяновск, что Вы знаете о нашем городе?

- Потрясающей красоты места здесь у вас, кино можно снимать везде. Я даже не знаю, сколько раз была в Ульяновске… Музеи посещать не люблю, они наводят на меня ужас. В Казани мне больше всего запомнился Кремль и там своя атмосфера, в Самару часто ездим…  К вам в город очень редко приезжаем, и сейчас наш тур удивителен тем, что мы выступаем не только по большим городам, но и по маленьким. Теперь я естественно запомню Ленинский мемориал, потрясающий концертный зал, звук, свет. На сцену в бахилах — это мы тоже запомним теперь. Завтра мы, к сожалению уже уезжаем, прям, расстроились, ведь у нас выходной и можно было бы погулять.

Фото автора



comments powered by HyperComments