Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Ульяновцы переходят на электронные трудовые книжки. Зачем, почему и когда?

До 1 июля жители региона должны выбрать, останутся ли они со старой бумажной трудовой книгой или перейдут на электронный вариант. Что лучше выбрать? В ситуации разбирался корреспондент mosaica.ru.

vk.com
vk.com

1 января 2020 года вступили в силу федеральные законы, в соответствии с которыми устанавливается возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде, а также вводится обязанность работодателей представлять эти сведения в информационную систему Пенсионного фонда России.

Закон направлен на защиту трудовых прав работников и позволяет в режиме реального времени следить за тем, какие сведения о трудовой деятельности сотрудников передаются работодателем в Пенсионный фонд России.

Работодатели с 1 января 2020 года обязаны предоставлять сведения о переводах, приеме на работу и увольнении работников не позднее 15 числа следующего месяца.

Кирилл Корнилин

И.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Ульяновской области 

- Все работодатели до 1 июля должны проинформировать каждого работника в письменной форме о возможности сделать соответствующий выбор: оставить трудовую книжку в традиционном виде или перейти на ее электронный формат.

С 1 июля до 31 декабря текущего года граждане должны определиться, что они выбирают, и в произвольной форме подать письменное заявление работодателю.

Кирилл Корнилин

И.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Ульяновской области 

- В информационной системе ПФР будет отображено  какое заявление написал работник. Гражданин также может в любой момент поменять бумажную трудовую книжку на электронную. Обратный процесс законодательством не предусмотрен. Работники, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную «трудовую» на руки. При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. 

Отметим, что для сотрудников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге. У тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде, без оформления бумажной трудовой книжки. Просмотреть информацию о трудовой деятельности можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.

Также, как отметили в ведомстве, при необходимости сведения «электронной трудовой книжки» будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).

Электронная трудовая книжка сохранит практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке.

В отделение Пенсионного фонда по Ульяновской области корреспонденту mosaica.ru рассказали о преимуществах электронного документа. Он обеспечит:

• сохранность информации. Электронный документ не может потеряться или испортиться;

• контроль за внесенными данными. Работник будет видеть все записи, сделанные работодателем;

• постоянный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности. В любой момент документ можно будет просмотреть, сохранить или распечатать;

• дополнительные возможности дистанционного трудоустройства. При необходимости сведения цифровой трудовой книжки можно будет переслать по электронной почте работодателю;

• снижение издержек работодателей. Бумажные трудовые книжки приобретаются работодателем, заполняются вручную и хранятся в сейфах - таким образом, предприятия, особенно с большим штатом сотрудников, несут существенные расходы на их ведение.

У многих ульяновцев сразу же возник вопрос: как получить сведения из электронной книжки, если нет регистрации на портале госуслуг? Как пояснили в ПФР, получать сведения о трудовой деятельности можно будет у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ и в Пенсионном фонде на бумажном носителе или в форме электронного документа. Сведения предоставляются в печатном или электронном виде.

Самое главное – стоит помнить, что заставить перейти работника на электронную трудовую книжку работодатель не имеет права. Так что выбор всегда остается за вами.




Нет комментариев
Обсудить