Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Как объяснить детям, почему сейчас нельзя гулять и какими играми развлекать их в период самоизоляции

Корреспондент mosaica.ru побеседовала с жительницами Ульяновска и области о полезных и интересных занятиях дома с наследниками.

автора
автора

Ульяновцы остаются на самоизоляции, вместе с ними и их дети. Большинство находит способы компенсировать ребятам прогулки и общение со сверстниками.

Объясните, но не пугайте

Стоит ли говорить ребёнку о сложившейся в Ульяновской области ситуации? За комментарием мы обратились к Марии Беловой, педагогу-психологу Чердаклинского Центра дополнительного образования.

 Мария Белова

Педагог-психолог Чердаклинского Центра дополнительного образования

Детям стоит объяснить, что происходит, но нужно учитывать то, на сколько ребёнок способен понять информацию. То есть нужно выстраивать разговор таким образом, чтобы не навести панику на детей.

Старшим ребятам стоит говорить об опасности короновируса, объяснять, как себя вести. Младших нужно знакомить с тем, что  в мире существует опасность. Не пугать! Преподносить информацию лучше в игровой форме. Всем детям нужно говорить, что выходить из дома нельзя только временно, всё скоро придёт в норму.

Кроме того, родителям стоит помнить, что детям сложнее взаперти, так как у них больше жажды впечатлений. Большинство утоляют её в школе, в общении со сверстниками. Если ребёнок сидит дома целыми днями, а родители его одёргивают: «Не бегай, успокойся!», то, конечно, чадо страдает. Это может вылиться в повышенную возбудимость, агрессивность, депрессию.


Наша собеседница считает, что родителям в этот период нужно относиться с лаской к своим отпрыскам. Дети рядом с родителями должны чувствовать себя в безопасности. Им обязательно нужно получать новые впечатления даже в самоизоляции. Можно посмотреть семейный фотоальбом, рассказать о своих любимых музыкальных исполнителях или фильмах, которые были популярны в вашем детстве и юности. Вспомнить любимые книги. Сейчас самое время играть в настольные игры (они развивают логику, мышление). Проявите фантазию и сами нарисуйте игровое поле! 

- Можно устроить просмотр интересного фильма. Конечно, нужно дать ребёнку возможность общаться со сверстниками через социальные сети, телефон, так как у них сейчас его дефицит. Но важно не злоупотреблять. Есть временные нормы СанПиНа, сколько ребёнок может сидеть перед телевизором или компьютером (до 10 лет разрешается полчаса, после 10 лет - час, но с перерывами). У ребёнка должен быть разнообразный досуг, - отмечает специалист.

Развиваемся играя

Как бы не было тяжело без прогулок родителям с детьми, это время можно провести полезно и дружно. В Интернете есть огромное множество сайтов, на которых бесплатно можно посмотреть мастер-классы по лепке, рисованию, изготовлению поделок из подручных средств, игр для всей семьи.

Например, с детьми (от шести лет и старше) можно поиграть в анаграммы - это слова, которые состоят из одних и тех же букв. Поиск анаграмм тренирует память, зрительное и слуховое внимание, абстрактное мышление. Правила просты: пишем или распечатываем слово и предлагаем ребёнку из этих же букв получить другое слово путём их перестановки. Для игры вдвоём - вариант игры на скорость. Тут каждый должен составить свое слово из предложенных букв. Пример: бук-куб, воз-зов, вор-ров, год-дог, кот-ток, нос-сон, арфа-фара, баня-баян, вдох-вход, руда-удар, карп-парк, клоп-полк, тело-лето, липа-пила и так далее. С детьми постарше можно распечатать или накидать от руки целое поле букв, где спрятались, например, названия овощей, фруктов, предметов гардероба или быта. Найти их можно, соединив буквы по горизонтали и вертикали, например.

Юным любителям лего можно предложить собрать конструкцию по определённой схеме.

С помощью лего можно сыграть в «Что больше». Такая математическая игра поможет малышам наглядно представить, насколько число 5 больше числа 2. На листке бумаги чертим квадраты под размер кубиков. В квадратах пишем числа и вместе с малышом строим башни из соответствующего количества кубиков.

Изготовлением бумажных игрушек, животных, растений, транспорта, птиц, разных предметов в японской технике оригами можно увлечь всю семью! А уж сколько наборов для творчества продают в магазинах: создание картин с помощью разных материалов, выжигание по дереву, раскрашивание, лепка, приготовление мыла, можно даже проводить простые химические эксперименты - в общем, занятия на любой возраст. 

А знаете ли вы, что есть астрономические программы для детей? Благодаря приложению для телефона можно открыть настоящие звездные атласы. Они «визуализируют» область звездного неба, на которую наведен телефон. Изменяя его положение в пространстве, можно увидеть на экране трехмерную проекцию ночного неба с созвездиями, планетами, туманностями и другим объектами.

На сколько хватит фантазии

Чем занимаются ульяновские мамы дома с детьми?

Алёна

Сыну 2,3 года. Вместе строим из конструктора, делаем аппликации из бумаги, крупы. Лепим из пластилина. Рисуем красками и мелом на мольберте. Есть несколько любимых игр. Так, в чашку высыпаю крупу и прячу маленькие предметы там, ребёнок ищет. Также прячу игрушку в комнате, задача сына — отыскать. Играем в больницу — лечим игрушки. Строим дом из подручных средств и там играем. Учим цвета: раскладываю цветные кружки, сын на них распределяет предметы соответствующего цвета (карандаши, например). Занимаемся сортировкой (одежда, посуда, фрукты, овощи и так далее). Предметы гардероба и посуду берём настоящие. Овощи и фрукты - игрушечные. Ещё есть коробочки «инструменты», «холодильник», «аптечка». Туда распределяем карточки, на которых есть мясо, градусник, молоток и так далее. Занимаемся по карточкам, изучая цветы и деревья. Кидаем мячи, например, в диван. Также катаем машины, самокат.  Мы вместе готовим настоящие салаты, блины. Ребёнку можно доверить почистить варёные картошку и яйцо.

Юля

Сыну почти пять лет. Нас спасает игра «электровикторина», которая очень нравится сыну. Цифры мы уже усвоили (от 0 до 20), теперь занимаемся сложением. Помимо этого раскрашиваем раскраски, занимаемся со сборниками упражнений с наклейками, собираем пазлы, играем в хоккей, машины и железную дорогу.


Валентина

Сыну четыре года. У нас хорошо идёт настольная игра «Мемори», в ней нужно открывать попарно карточки. Есть настольные игры-ходилки. Занимаемся лепкой, рисованием. Ребёнку нравится играть с мукой: насыпаем горстку на доску - получается «снег», по нему катаем машины, засыпаем их и так далее. Играем также в прятки, догонялки. По вечерам читаем сказки. Смотрим полнометражные мультфильмы, небольшие обучающие ролики про трамваи, поезда и так далее.

Татьяна

Дочке 5 лет, сыну - 6,3. Мы живём в частном доме, поэтому есть возможность погулять во дворе. Выполняем задания. Из школы искусств дочке их дают дистанционно. С сыном готовимся к школе - пишем в прописях, считаем. Кроме того, лепим из пластилина, раскрашиваем, рисуем красками, читаем «История игрушек», «Вольт», «Хороший динозавр», «101 далматинец» и другие книги. Сейчас, например, дети собирают мозаики. В запасе многочисленные игрушки: настольные игры-ходилки, шашки, шахматы, лего, куклы/машинки и другие. Разница в возрасте небольшая, поэтому они всегда найдут чем заняться вместе: построить дом из подушек и одеял, играть в семью, притворяться героями/привидениями - на что фантазии хватит. Дома также учатся кататься на роликах. Семьёй смотрим полнометражные мультфильмы и фильмы (про Гарри Поттера, например).

Алёна

Муж работает, я в декрете - младшему сыну девять месяцев, старшей дочке - 4,5 года. Моя жизнь на самоизоляции ничем не отличается от обычных дней - в будни я с двумя детьми дома одна. Со старшей дочкой сейчас учим цифры и буквы. Мы не смотрим мультики целый день, вместо этого предпочитаю включать онлайн-уроки рисования. Они есть в открытом доступе в Интернете. Дочке очень нравится! Минут 15-20 она сидит спокойно и занимается. Кроме того, вместе со мной она занимается фитнесом - сейчас многие тренеры проводят онлайн-тренировки. Это здорово! Я подтянула фигуру, а дети рады подвигаться вместе с мамой! Вместе мы читаем, занимаемся по сборникам упраженний по методике Мантессори (система итальянского врача и педагога Марии Монтессори основана на идеях сво­бод­но­го и сенсорного вос­пи­та­ния при помощи дидактических занятий и специально организованной среды - прим.авт.), готовим (сын играет кострюлями, дочка мне помогает).  

Считаю, что мама должна себя радовать, чтобы не сойти с ума. Для этого должно быть личное время. Утром я встаю на два часа раньше детей и принимаю душ, делаю различные косметические процедуры, читаю книги, медитирую, занимаюсь йогой.  Когда муж дома, проводим время вместе - играем в настолки, собираем конструктор. В выходные по очереди с мужем отдыхаем от домашних хлопот, посвятив час только себе. Для поддержания гармонии в семье, важно проводить время мужу и жене только двоём. 

Фото предоставлены героинями публикации, а также автора 

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, чем вы занимаетесь дома с детьми.

Нет комментариев
Обсудить