Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Первый раз в детский сад. Как ульяновским родителям подготовить ребёнка?

Корреспондент mosaica.ru узнала, как помочь крохе настроиться на детсад и почему он может быть «несадиковым».

pixabay.com
pixabay.com

Несмотря на сложную ситуацию, сложившуюся в Ульяновской области из-за коронавируса, родители надеются летом повести малышей в детский сад. О важности подготовки наследников к новому этапу в их жизни рассказали ульяновские специалисты.

Оптимально — после трёх лет

Для некоторых родителей встаёт вопрос: вести ребёнка, как только появиться возможность или немного подождать, например, если маме не надо срочно выходить на работу. Когда же начинать ходить в детский сад?

Людмила Шеймухова

Медицинский психолог Ульяновской городской клинической больницы №1(Перинатальный центр)

Считается, что лучше в садик начать ходить после 3 лет. На это есть несколько причин. Во-первых, к этому возрасту у ребёнка завершается формирование анатомических фактур и вырабатывается иммунитет. Благодаря чему вероятность осложнений, например, при простуде становится ниже. У детей до 3 лет банальные сопельки могут быстро перерасти в отит. Это происходит из-за практически горизонтального положения евстахиевой трубы. К 3 годам она несколько меняет положение и инфекция напрямую в ухо уже не попадает.

Во-вторых, после 3 лет у малышей хорошо развита способность социализироваться, выполнять требования воспитателей и преподавателей.

В-третьих, до трёх лет не все малыши могут чётко высказать свои просьбы. Воспитатель не может угадать, что хочет та или иная кроха.

В-четвёртых, идёт активное освоение навыков по самообслуживанию. Воспитатель не обязан менять подгузники, стирать штаны и кормить с ложки. Это и физически невозможно, когда в группе по 20-30 человек. В любом возрасте перед походом в садик ребёнка нужно учить пользоваться горшком (ребёнок должен чувствовать позывы и проситься на него) и самостоятельно кушать. К сожалению, некоторые мамы не обучают этому детей, даже если ведут их в садик после 3 лет. Таким деткам адаптироваться в садике будет сложнее.

Рассказываем о новом месте

По словам нашей собеседницы, если мама молча приведёт кроху в новое место, а сама уйдёт, разумеется, он испытает ужас, будет плакать и думать, что самый родной на свете человек бросил его. Поэтому уже сейчас нужно начинать разговаривать с ребёнком о том, что скоро он будет ходить в детский сад.

- Например, проходя мимо дошкольного учреждения, указывать на него малышу, объясняя, что здесь он будет играть в игрушки и с другими детьми, гулять на улице, кушать, спать. А главное, на чём следует акцентировать внимание — мама будет приводить тебя утром и обязательно (!) забирать вечером, разлука будет недолгой. Эти, с точки зрения взрослых, банальные вещи нужно малышу проговаривать, чтобы сформировать у него представление, как он будет проводить день, - отмечает специалист.

Кроме того, если в семье есть старшие дети, то можно показать видеозапись с утренника, фотографии, сделанные в будни (они часто есть у воспитателей). Если нет своих видео, то и в интернете их легко найти. Можно рассказывать и о том, что мама и папа тоже ходили в детский садик, как нашли друзей, делали зарядку, играли, пели песни и так далее.

От мамы — ни на шаг

Однако ребёнок изначально не обязан испытывать восторга от посещения сада, ведь это вынужденная мера, чтобы родители могли работать.

Людмила Шеймухова

Медицинский психолог Ульяновской городской клинической больницы №1(Перинатальный центр)

Если в семье есть возможность не водить чадо в сад, этого никто не запрещает. Другой вариант, когда отказ от дошкольного учреждения объясняют невозможностью адаптации к нему. Сколько бы не ходил малыш, он не привыкает ни к коллективу, ни к требованиям воспитателя, ни к режиму дня. К тому же часто болеет. Правда, на первом году посещения сада у большинства детей действительно появляются те или иные болезни, как говорится, пока они не обменяются бактериями.

Но есть и другие причины, почему ребёнок становится «несадовым». Во-первых, какова привязанность мамы к ребёнку? Есть родительницы, которые, приводя детей в садик, прощаются с ними, как в последний раз. И потом стоят за дверью и плачут. В этом случае ребёнок чувствует тревогу матери. Он будет переживать, не понимая почему. В этом случае родителям стоит разобраться в вопросе, на сколько они готовы отпускать чадо.

Во-вторых, родителям стоит понять, как они лично относятся к детскому саду. Если они не доверяют воспитателям, то детям им тоже будет тяжело доверять. При ребёнке не стоит обсуждать, критиковать воспитателя (и учителя в дальнейшем), в противном случае, он будет нарушать правила и не воспринимать авторитет преподавателей.

- Ещё до похода в садик нужно обратить внимание на то, как ребёнок выстраивает отношения со взрослыми людьми, на сколько он понимает их речь, требования. Если же мама по первому зову мчалась выполнять детские «приказы», то в саду ему будет тяжело. Малыш будет думать, что все взрослые должны относится к нему, как мама. Поэтому ребята должны понимать в элементарных вопросах: что можно, что нет. Кроме того, подумайте, есть ли у него опыт взаимодействия с другими детьми. Необязательно играть вместе (это впереди), просто может ли он находиться спокойно рядом с ними? Если мама с ним не играла и других детей он практически не видел, то в саду ему будет не понятно, что происходит (почему кто-то ещё берёт «мои» игрушки?), - продолжает наша собеседница.

Что делать, если ребёнок садик отторгает?

По словам Марии Беловой, педагога-психолога Чердаклинского Центра дополнительного образования, если ребёнок оказался «несадовским», то нужно пойти в группу и посмотреть, всё ли там в порядке (чистые удобные горшки, качество еды), узнать у воспитателя не обижает ли вашего малыша кто-то из сверстников.

Если в саду найден какой-либо пункт, угнетающий малыша — нужно его убрать. Например, моего старшего сына кусал другой мальчик. После разговора с воспитателем, синяков на ребёнке я больше не находила, и он спокойно продолжил посещать группу.

Мария Белова

Педагог-психолог Чердаклинского Центра дополнительного образования

Если это не помогает, можно попробовать поменять группу, детский сад. Если и это не помогает — прибегнуть к помощи бабушки, няни или маме придётся бросить работу, чтобы сохранить психику малыша. Тем более развитием чада она спокойно может заниматься сама, а игры со сверстниками будут интересны и на детской площадке во дворе. Важно любить ребёнка, а не ставить в стеснённые условия и подавлять.

В общем, подготовить кроху к детскому саду реально. Просто стоит помнить, что любовь к нему у ребёнка может появится, а может и нет. Главное, чтобы он там был в безопасности, сыт и знал, что родители его заберут. Если в саду малышу крайне сложно, всегда можно найти альтернативу.

Нет комментариев
Обсудить