Повезёт - не повезёт. Ульяновский юрист рассказал, когда таксист может отказаться от поездки

Председатель правления Ульяновской городской общественной организации по защите прав потребителей «Успех» Дмитрий Щеглов ответил на самые частые вопросы, касаемые работы службы такси.

Фото: pixabay.com

- Имеет ли право таксист поднять плату за перевозку животных, даже если это маленький котёнок?

- Животное должно быть в переноске и не причинить ущерб автомобилю (не погрызть, не описать). Если питомец не занимает отдельного места -  дополнительная плата не берётся. Если животное крупногабаритное, то водитель имеет право отказаться от поездки или потребо.

Имеет ли право потребитель рассчитываться на какую-то компенсацию, если такси не приехало, а было указано, что едет?

Если машина не приехала, то по закону прав потребителей, услуга оказана не надлежащим образом, потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда и взыскать убытки. Если тариф допустим был 100 рублей, а он потом вызвал другое такси и стало 200 рублей, то 100 рублей пассажир сможет вернуть. Нужно написать претензию в адрес компании (такси) и ещё указать компенсацию морального вреда, если не выплатят - идти в мировой суд.

- Что делать, если таксист не даёт сдачу?

Необходимо это зафиксировать либо скриншотом (если вызываете такси через приложение), либо записав разговор (если вызываете по телефону). Также нужно написать претензию, если не выплачивают, то обращаться в суд.

- Может ли таксист отказать в перевозке семьи с детьми? Повысить стоимость проезда для таких пассажиров?

Водитель может отказать в том случае, если у него в автомобиле нет детских кресел, так как он не имеет права вас везти согласно правилам перевозки детей. А брать дополнительную плату за маленьких пассажиров или кресло, конечно, незаконно. В противном случае водитель навязывает дополнительные услуги. Хотя в такси данные средства для перевозки детей должны быть.

- Имеет ли право клиент на компенсацию, если такси попало в аварию? Как она высчитывается?

- Ответственность компании осуществляющей перевозку  застрахована, пассажир имеет право получить страховую выплату путем обращения в страховую компанию, сумма компенсации рассчитывается исходя из телесных повреждений. Также пассажир имеет право рассчитывать на компенсацию морального вреда с собственника ТС, так как ТС является источником повышенной опасности.

- Что делать, если водитель допускает грубость, хамство?

В данном случае услуга оказывается ненадлежащим образом и нужно данный факт зафиксировать (записать на диктофон). Потом написать претензию на имя собственника такси, чтобы клиенту выплатили компенсацию морального вреда.

- Какие требования есть к службе такси?

Данные правила установлены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Фрахтовщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, предоставляющий транспорт) обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя (физическое или юридическое лицо, которое по договору обязуется оплатить стоимость пользования) в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации: номер заказа; дата принятия заказа; дата выполнения заказа; место подачи легкового такси; марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси; планируемое время подачи легкового такси.

По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: полное или краткое наименование фрахтовщика; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.


Опубликовано: 24.05.2020 в 10:00 
Просмотров: 2265 

comments powered by HyperComments