Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Фигуранты фармдела хотят работать. Тихонов отпущен домой, а Дегтярь жалуется, что его жена трудится «на износ»

Сегодня, 27 мая, судья Ильдар Хайбуллов рассматривал ходатайства о мере пресечения фигурантам фармдела и в результате смягчил её всем участникам, кроме Евгения Когана, ранее отпущенного под залог.

автора
автора

В чём суть

Напомним, что по уголовному делу проходят пять человек: бывшие министры здравоохранения региона Рашид Абдуллов и Павел Дегтярь, экс-депутат ЗСО Игорь Тихонов, а также бывший директор "Ульяновскфармации" Ольга Кузнецова и её заместитель Евгений Коган. По версии следствия, Тихонов и министры вынуждали главврачей проводить объединённые торги, заключать договоры на поставку медицинских препаратов с АО "Ульяновскфармация", а переведенными обществу деньгами – более 10 миллионов рублей - якобы распоряжались по своему усмотрению. Уголовное дело расследовали сотрудники Главного следственного управления СК РФ, позже дело стали рассматривать в Ульяновске.
Все фигуранты обвиняются в мошенничестве, совершенном группой лиц в особо крупном размере.

Общая радость

До сегодняшнего дня Игорь Тихонов находился в СИЗО, Евгений Коган был отпущен под залог в 1 миллион рублей, остальные находились под домашним арестом.
В зале суда из-за угрозы распространения коронавируса все участники и слушатели находились в масках и перчатках. Павел Дегтярь до начала заседания успел немного почитать книгу, Абдуллов активно общался с адвокатами, Тихонов разместился в клетке.

Но два обвиняемых - Ольга Кузнецова и Евгений Коган на заседание не явились. Оба проживают в Самарской области и из-за режима самоизоляции имеют трудности с приездом на судебные заседания в Ульяновск. Если покинут родной регион, то после возвращения домой будут помещены на 14-дневный карантин. Было принято решение, что без них продолжать основной судебный процесс нецелесообразно, поэтому сегодняшнее заседание посвятили апелляциям на изменение мер пресечения подсудимых. Сроки этих мер истекают 4 июня.

Прокурор Максим Фролов просил продлить срок мер пресечения всех подсудимых.

- Прошу у суда продлить сроки указанных мер пресечения на 3 месяца, поскольку они по-прежнему обвиняются в совершении тяжкого преступления, следствие не завершено. На мой взгляд, они могут скрыться от суда или воспрепятствовать производству судебного дела, - сказал гособвинитель. 

Все подсудимые и их адвокаты рассчитывали на смягчение мер пресечения. Игорь Тихонов, которому первому предоставили слово, заявил, что согласен на домашний арест, на запрет определенных действий или залог. Также экс-депутат ЗСО добавил, что имеет несовершеннолетнего ребёнка, о котором не может заботиться, а также упомянул о хронических заболеваниях. Павел Дегтярь, Рашид Абдуллов и адвокат Ольги Кузнецовой просили суд заменить домашний арест на запрет определенных действий. Первые два отмечали желание и необходимость работать для обеспечения своих семей.

- Моя жена работает на пяти работах, к 1 сентября нам предстоит троих детей собрать к школе, - уточнил Дегтярь.

Адвокат Евгения Когана попросил освободить своего подзащитного от каких-либо мер пресечения.

Отметим, что неоднократно адвокаты и подсудимые сам судебный процесс называли абсурдным, Абдуллов и вовсе считает дело заказным.


Выслушав все доводы подсудимых, их адвокатов, а также представителя стороны обвинения, Ильдар Хайбуллов удалился в совещательную комнату.

В это время Рашид Абдуллов и его адвокат рассказали корреспонденту mosaica.ru о том, что в мае прошлого года они обратились в Европейский суд по правам человека с жалобой на длительное содержание под стражей (несколько месяцев – авт.).

Адвокат Рашида Абдуллова пояснила, что жалоба в октябре 2019 года признана обоснованной. И РФ была дана возможность представить возражения по доводам жалобы, но у РФ по их жалобе возражений нет. Они ждут решение Европейского суда по правам человека, при положительном решении в пользу Рашида Акрамовича будет взыскана компенсация морального вреда за длительное содержание под стражей.

Судья огласил своё решение спустя 15 минут.

- Игорю Тихонову меру пресечения «Содержание под стражей»заменить домашним арестом. Павлу Дегтярю и Рашиду Абдуллову «Домашний арест» заменить мерой пресечения «Запрет определенных действий» (можно выходить из дома, но запрещено общаться по существу уголовного дела, отправлять почтовую корреспонденцию, пользоваться интернетом - прим.авт.). К Ольге Кузнецовой теперь применяется другая мера пресечения – «Подписка о невыезде». Для всех четверых срок новых мер пресечения – 3 месяца.

Следующее заседание намечено на 2 июня.

Нет комментариев
Обсудить