Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

«Вы меня запутали». В Ульяновске по «фармделу» допросили Марину Гордееву

В понедельник, 31 августа, в Ленинском районном суде завершили исследование доказательств по делу «УльяновскФармации", но продолжают допрашивать свидетелей. Вчера была приглашена Марина Гордеева, заместитель главврача городской поликлиники №4.

автора
автора

Отметим, что уже были допрошены главный врач станции переливания крови Марат Хапман, главный врач ЦГКБ Илья Мидленко, главный врач Центра медицинской профилактики и формирования здорового образа жизни Валентина Караулова, бывший главный врач онкодиспансера Валерий Базюк, бывший министр финансов региона, а ныне руководитель фонда медицинского страхования Екатерина Буцкая и заместитель главного врача Областного клинического онкологического диспансера Сергей Панченко.

В последний день лета на допрос пришла Марина Гордеева, заместитель главного врача по медицинской части городской поликлиники №4. Она с конца июня 2017 года до середины февраля 2018 года исполняла обязанности главного врача этого медучреждения. Отвечая на вопросы старшего помощника прокурора Ленинского района Николая Косенкова, она рассказала, что пока была главврачом, поликлиника принимала участие в 10 совместных торгах на приобретение лекарств, медицинских изделий и дезинфицирующих средств. Проводить эти торги — инициатива Министерства здравоохранения региона. Им сообщали, что нужно составить заявку в системе персонифицированного учёта. Заявку составляли в соответствии с потребностями поликлиники с учётом лимитов, которые были выделены на медучреждение. Заявка отправлялась в Минздрав, там её согласовывали и им присылали технико-экономическое задание, с которым Марина Александровна знакомилась вместе со специалистами отдела закупок. Также она заявила, что в самостоятельных закупках поликлиника не участвовала, были только совместные торги. И часто в документах были пункты, которые не нужны были поликлинике, но убрать их не могли. Рашиду Абдуллову Марина Гордеева об этом говорила. Цены не обсуждали, так как они «спускались сверху». Но считает, что совместные торги — это неэкономный вид закупок, так как самостоятельно поликлиника могла бы найти поставщиков с более низкими ценами. С Абдулловым она встречалась на еженедельных встречах с главврачами. Кузнецова там была тоже, Когана и Тихонова ни разу не видела на совещаниях. Совместные закупки там не обсуждали.

Далее свои вопросы задала адвокат Рашида Абдуллова Наталья Якупова.

- Приходила ли из Минздрава какая-то документация за подписью Рашида Акрамовича?

- Не могу сказать.

- Документация по совместным торгам и самостоятельным торгам внешне одинаковая или разная?

- Не знаю, самостоятельно мы ничего не закупали.

- Вообще?

- Вообще.

- Вам знакомо такое название «Центр охраны женского здоровья»?

- Конечно, я его открывала.

- Оборудование для лечебного учреждения Вы закупали?

- Да. На 21 миллион рублей. Насколько помню, это федеральный проект.

- Вы закупали самостоятельно или совместно?

- Самостоятельно.

- То есть самостоятельно Вы все-таки могли закупаться?

- Думаю, да.

- Вы уверены, что выделенные деньги были федеральными?

- Наверно, областные...

- Абдуллов Вас заставлял брать какой-то лишний объём при участии в совместных торгах?

- Не заставлял. Мы не брали то, что не нужно, но деньги были использованы.

- То есть поставщику перечислялись средства за то, что Вы не брали?

- Мне сложно сказать.

- Вы оплачивали по факту?

- По факту.

- Скажите, как должны обсуждаться цены победителя открытого аукциона?

- Никак. Обсуждению не подлежит.

- Лечебное учреждение обязано заключать договор с победителем?

- Обязано.

Второй адвокат Абдуллова Ирина Хутарева уточнила, известно ли Марине Гордеевой процентное соотношение совместных и самостоятельных торгов, в которых участвовала поликлиника №4?

Она продолжала настаивать на том, что самостоятельных торгов не было.

Тогда Ирина Хутарева назвала цифры: в 2017 году самостоятельных закупок было совершено 55,94%, совместных — 34,6%. В 2018 году самостоятельных закупок совершено 92,91%, а совместных — 7,09%.

Позже старший помощник прокурора Ленинского района Николай Косенков зачитал её старые показания, где она говорит, что самостоятельно закупаться поликлинике не разрешалось, у неё не было выбора, поэтому договоры с «УльяновскФармацией» заключались. Но после уточняющих вопросов адвокатов она подтвердила, что целенаправленно с одним поставщиком участвовать в торгах нельзя.

В итоге она заявила, что большое количество вопросов её запутало. С чем её и отпустили из зала суда.

Но получается, что всё-таки договоры с «УльяновскФармацией» поликлиника №4 подписывала после официальной победы компании в совместных торгах.

Рассмотрение уголовного дела продолжится всю текущую неделю.

Нет комментариев
Обсудить