Есть серьезные последствия: ученые из Ульяновска выяснили, как коронавирус влияет на мозг человека

Об этом рассказывают в Минздраве Ульяновской области.

pixabay.com

Сегодня, 2 июня, Минздрав Ульяновской области опубликовал статью о последствиях коронавируса на мозг человека. Соответствующее исследование провели ученые Ульяновского государственного университета. Как оказалось, негативные последствия оказались сильнее, нежели предполагалось ранее.

Ученым удалось выяснить, что коронавирус проникает в клетки человека с помощью рецептора ACE2 (АПФ2) и вызывает воспаление. Более того, как отметил невролог, профессор Виктор Машин, не исключается, что развитие дыхательной недостаточности, сопровождающей новую коронавирусную инфекцию, связано с вовлечением в патологический процесс не только нижних дыхательных путей, но и дыхательного центра в стволе головного мозга. Кроме этого, АПФ2 обнаруживается на поверхности нейронов и глиальных клеток в головном мозге.

Также среди последствий COVID-19 выделяют миалгии, головные боли, головокружение, нарушение вкуса и обоняния, тремор верхних конечностей, выявлены случаи серьезного поражения головного мозга — острой некротизирующей геморрагической энцефалопатией. Более того, вероятна возможность развития COVID-19-ассоциированного менингита и энцефалита.