Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Нужно подбирать «ключик»: учителя Ульяновской области рассказали, почему пошли работать в школу

Педагоги любят свою профессию

Нина Крайнова
Нина Крайнова

5 октября в России, как и во всём мире, отмечается День учителя. Роль педагога в жизни ребёнка невозможно переоценить. И это одна из профессий, куда идут работать по призванию и по большой любви к детям и педагогике. Корреспондент mosaica.ru поговорил сразу с несколькими учителями, которые работают и работали в сельских и городских школах, о выборе профессии, отношениях с детьми и коллективом.

Первые три учителя, с которыми мы побеседовали, отправились работать по программе «Земский учитель».

С 1 января 2020 года начала свою реализацию программа «Земский учитель», которая предусматривает единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей учителю, переехавшему на работу в сельские населённые пункты, рабочие посёлки, посёлки городского типа, города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Ульяновской области.

Ольга Мякишева работает в Канадейской средней школе Николаевского района.

- С детства думала о работе, в которой будет общение с детьми. И профессия учителя - это самый лучший вариант. Я стала учителем и не жалею. Ещё в школьные годы мои учителя говорили, что рабочий день педагога не похож на предыдущий и никогда не бывает скучно. Сейчас у меня каждый день наполнен разными событиями, встречами, беседами, педагогическими советами и общением с учениками. И, конечно, уроками, каждый из которых несёт бешеную энергию, от которой заряжаешься.

Ольга Мякишева считает, что самое ценное в работе учителя — любовь детей, а самое важное - это любовь к детям.

- Конечно, работать учителям тяжело. Нужно понять каждого ученика и так рассказать, чтобы он понял тебя. Но если у вас это получается, то это приносит невероятные эмоции.

Сельские школы, что не говори, но имеют более домашнюю атмосферу, чем городские. Ведь в небольших населённых пунктах почти все друг друга знают. А по оснащению они порой не уступают.

- В школе очень дружный коллектив и добрые люди. У меня есть наставник, который помогает решать трудные задачи в процессе работы. Также в школе очень много нового оборудования в кабинете физики и, не только, с которым очень удобно работать, а детей интересные методы в работе увлекают и погружают в предмет.

Наша собеседница отмечает, что учитель должен обладать такими качествами как трудолюбие, терпение, требовательность, строгость, ответственность, рациональность и т.д.

- Учитель должен знать и преподносить свой предмет так, чтобы влюбить своих учеников в него на всю жизнь. У меня есть цель - после выпуска учеников оставаться в их сердцах на всю жизнь!

Учитель начальных классов Наталья Жаринова работает в Ишеевском многопрофильном лицее имени Н.К. Джорджадзе.

По словам нашей собеседницы, она выбрала профессию благодаря своим первым учителям.

- С особым теплом вспоминаю уроки математики и русского языка. И, конечно же, у меня всегда рядом был пример – это моя мама, у которой педагогической стаж работы 50 лет.

Учитель считает, что важно пробудить у учеников радость от творческого выражения и получения знаний.

- Самое важное для меня - любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Быть учителем – это уметь пробудить у учеников желание учиться, вызвать чувство ответственности за свое обучение, помогать им, давая понять, что каждый из учеников очень важен для меня. Необходимо к каждому ребенку подобрать «ключик», увидеть его индивидуальные способности. Большое внимание нужно уделить не только учебной и воспитательной деятельности, но и внеурочной. Вовлечь как можно больше учеников в проектно-исследовательскую деятельность.

Наталья Жаринова до сих пор с радостью вспоминает своих первых учеников.

- Я давно мечтала переехать в сельскую местность, не люблю городскую суету. Я узнала о программе «Земский учитель», можно было подать заявки в разные регионы. Но в Ульяновске живут мои дети и внуки, поэтому мой выбор пал именно на Ишеевский многопрофильный лицей.

В школе встретили меня очень добродушно. Коллектив сплоченный, все друг другу помогают. Материально-техническая база не уступает городским лицеям, есть всё необходимое для полноценной работы.

Полина Свичкарь стала учителем русского языка и литературы в Новочеремшанской средней школе им. Е.И. Столярова.

Наша собеседница пошла работать учителем по двум причинам.

- Я очень люблю литературу, чтение книг – одна из самых больших радостей в жизни. И огромное влияние на меня оказала учительница русского языка и литературы, педагог и человек с большой буквы – Наталья Николаевна Арисова. Благодаря ей, я и пошла на филфак. Мне изначально хотелось работать именно в селе, а не в городе. Сегодня именно в небольших населённых пунктах – острая нехватка педагогов. Мы все – учителя — чувствуем, насколько мы тут нужны.

В период пандемии мои родители стали присматриваться к «жизни на земле», купили домик в Новочермшанске. Позже узнали, что здесь отличная школа. Встретили меня исключительно доброжелательно. Директор школы позаботилась о том, чтобы предоставить очень хорошее жилье, всегда можно было рассчитывать и на поддержку других педагогов. Хотела бы отметить и доброжелательность жителей села по отношению к нам, новоселам. Люди делились урожаем, были готовы помочь в решении всех вопросов.

Сейчас мне хочется научить ребят быть грамотными, писать и говорить чистым русским языком, любить и ценить творчество писателей и поэтов. Это – огромное духовное богатство, то, что сопровождает нас всю жизнь, поддерживает в самые тяжёлые минуты, то, чего у нас нельзя отнять.

Я бы хотела стать для детей не только наставником, но и человеком, мнение которого они уважают. Со своей стороны, хотелось бы научиться по-настоящему понимать ребят, быть им до определённой степени поддержкой в жизни.

Полина Свичкарь отмечает, что уже нашла общий язык с ребятами.

- Один из запоминающихся случаев произошёл со мной совершенно недавно. Мы с сестрой собирались поехать домой, в Жигулёвск. Дети, узнав об этом, решили проводить нас до остановки. Мы много разговаривали, делились историями из жизни. Затем выяснилось, что автобус приедет только через час, и я начала уговаривать учеников не ждать, пойти домой, отдыхать. Но они не захотели уходить. Так в разговорах незаметно пролетело время. Когда автобус подъехал, мы с детьми простились, а потом мы увидели, как они машут нам руками и бегут вслед за автобусом. Мне кажется, это воспоминание останется в моей памяти на всю жизнь.

Молодой педагог отмечает, что хочется оправдать то доверие, которое оказали в Новочеремшанске.

- Буду стараться, чтобы мои ребята хорошо сдали экзамены, чтобы русский язык и литература стали для них не просто школьными предметами, а тем духовным богатством, которое навсегда останется с ними. Я окончила Поволжский православный институт, и сейчас стараюсь передавать своим ученикам то, чему меня саму там учили.

Нина Крайнова, Отличник просвещения, 32 года отдала педагогике. Она работала в нескольких димитровградских школах (№9, №25, №10 и других) учителем начальных классов. Сейчас на заслуженном отдыхе, но признаётся, что до сих пор тянет в школу.

Нина Крайнова с супругом

- Я хотела быть учителем, сколько себя помню. В детстве со старшей сестрой всегда играли в школу. После окончания 8 классов, отучилась в Тетюшском педагогическом училище, пошла туда в след за сестрой. Позже начала работать по распределению в посёлке Зелёная Роща в Татарстане. Через два года приехала в Димитровград (заочно закончила Ульяновский педагогический институт, ныне - УлГПУ), где поработала пионервожатой, потом учителем-методистом, стала завучем. После переезда в Новую Малыклу проработала в детском саду заведующей, потом воспитателем.

Нина Николаевна вспоминает с теплотой первый класс, у которого вела уроки в школе №10.

- Им сейчас больше 40 лет получается, но до сих пор общаемся, они ко мне приезжают в гости. Очень хорошие воспоминания с ними связаны. Я горжусь своими учениками. Например, одна ученица сейчас кандидат медицинских наук, живёт в Саратове. Я её по телевизору теперь вижу. Общаемся тоже.

Работать с детьми до сих пор хочу, мои ученики, уроки мне снятся.

Считаю, что у человека должно быть призвание, чтобы работать в школе. Но учитель должен быть также трудолюбивым, творческим: сейчас компьютер - главный помощник, а мы по-настоящему творили, придумывали, сочиняли. Конечно, учитель должен любить детей. Скажу, что дети сейчас не стали хуже, но сейчас меньше хотят учиться. Своих учеников я спрашивала периодически, хотят ли они в школу ходить. И всегда отвечали, что учатся с удовольствием.

Редакция сайта «Главные новости Ульяновска» поздравляет всех педагогов с профессиональным праздником. Желаем вам вдохновения, сил, взаимопонимания с учениками, их родителями и коллегами!

Нет комментариев
Обсудить