Жительница Ульяновска рассказала, как изрезанная спасалась от разбушевавшегося супруга
Мужчина накануне нападения сообщил жертве, сколько часов ей осталось жить
На днях в Железнодорожном районном суде под председательством судьи Светланы Зарубежновой началось рассмотрение уголовного дела, фигурантом которого стал 35-летний мужчина, он летом 2021 года напал с ножом на супругу. Истекая кровью, женщине удалось добраться до соседского дома. Это спасло ей жизнь — пожилые соседи вызвали экстренные службы, и помощь жертве успели оказать. Мужчина говорит, что убивать не хотел, но его благоверная теперь мечтает лишь о разводе.
Ругались, но всегда мирились
35-летняя Елена и ее супруг Игорь до кровавой ночи были женаты около полугода. У него за плечами отношения и двое маленьких детей, и у неё растёт 12-летний сын. Но два человека встретились в декабре 2020 года и полюбили друг друга, создали семью. Вскоре купили дачу, которая и стала местом жестокого нападения.
В зале судебного заседания гособвинитель Александр Дозоров зачитал обвинительное заключение. Согласно ему, в первом часу ночи 26 июня на своём дачном участке подвыпивший Игорь поругался с супругой, вооружился ножом и три раза ударил её в голову и живот. Женщина стала кричать, сопротивляться и побежала в сторону соседних домов. Мужчина догнал её и ещё дважды ударил в спину и ягодицу. После этого убежал, так как в доме проснулись от шума соседи. Раны у женщины были серьёзными, поэтому мужчину обвиняют в покушении на убийство (ст. 30 ч. 3, ст. 105 ч. 1 УК РФ), то есть если бы его не спугнули, то он якобы мог довести начатое до конца.
Игорь признаёт причинение тяжкого вреда здоровью, но говорит, что убивать не хотел.
Спасённая женщина рассказала, что накануне днём она с супругом и её сестрой были в квартире их матери. Игорь пил пиво. Решили дойти до дачного участка, где сестра после покупки ещё не была. Мужчина хотел ехать на автомобиле, женщины отказались. Вспыхнула ссора между ним и сестрой Елены. Она стала выговаривать родственнице, чтобы Игоря она в жильё матери больше не приводила. После этого ушла. Игорь стал злиться на ситуацию и выговаривать своей жене обиду, мол, родня теперь будет против их отношений. Якобы уже тогда он сказал, что убьёт её. Женщина думала, что это пьяный бред. Не дала ему больше пить, он уехал. Приехал с алкоголем уже на дачу, куда пришла Елена. Женщина заявила, что подаст на развод — больше не может так жить, надоели его загулы. Якобы весь вечер он ходил и повторял, что убьёт её, но тут же добавлял, что тяжело решиться.
- На следующий день мне надо было на работу. Я просила его дать мне поспать, а он рассуждал, что я от него уйду. Я ответила, что не уйду, а Игорь продолжал повторять своё. Говорил, что на работу я не пойду завтра, так как убьёт меня. Я не придала его словам значения, не почувствовала опасности — никогда его не боялась. Но вышла из вагончика, он сказал: «Всё, я решился» и неожиданно ударил в живот, лицо, шею. Мне было больно, но не осознала, что случилось. Когда увидела кровь, поняла, что надо бежать до председателя садового товарищества. Побежала, на повороте он догнал и ещё два раза ударил со словами: «Не убежишь». Я упала и поползла, не оборачивалась, не смотрела, где он. Услышала лай собак, и из дома вышла жена председателя, приехала скорая, меня увезли в больницу, где провела 10 дней.
Отвечая на вопросы прокурора и адвоката подсудимого, женщина добавила, что за время совместной жизни он ни разу не причинил ей вреда, мог лишь ударить кулаком в стену во время ссоры. Пил пиво раз в неделю, но немного обычно. Тем летом стал злоупотреблять. Когда был пьян, ревновал к прошлому: она как-то рассказала, как оставила одного мужчину и ушла к другому.
После той страшной ночи он просил прощения, она его простила.
- Он не был домашним тираном, мне жалко его, - сказал она, когда адвокат спросила про наказание. Он возместил моральный ущерб — 70 тысяч рублей. Женщина планирует подать на развод.
«Сожгу!»
После того как потерпевшая рассказала о той ночи, гособвинитель Александр Дозоров зачитал показания данные Еленой ранее. Так, когда женщина пыталась утихомирить мужа, он сказал, что «тебе осталось жить 16 часов, сожгу вагончик вместе с тобой».
Женщина признала, что давала такие показания.
Далее допрашивали свидетелей — супружескую пару, к которым за помощью обратилась Елена, медика, приехавшую тогда на вызов, и отца подсудимого.
Соседка по даче Антонина рассказала, что услышала крики: «Помогите!». Открыла калитку и увидела женщину, в темноте не узнала, но голос был знаком. Ночная гостья вкратце объяснила, что случилось, соседка начала звонить 112. Выбежал муж, который признал соседку, и отправился на дорогу встречать скорую.
- Они были приветливы, доброжелательны. Приходили советоваться по участку, - сказала свидетельница.
Супруг свидетельницы рассказал то же самое, добавив, что якобы экстренные службы ехали порядка 40 минут.
Медик рассказала, как оказывали помощь Елене, которая была вся в крови.
- Состояние было тяжёлым, давление было низкое, кровопотеря была большой. Сознание не теряла, но жаловалась на затруднённое дыхание. Требовалось срочное оперативное вмешательство. Без помощи умерла бы, - сказала свидетель.
Отец Игоря выступал последним. Мужчине было тяжело говорить, но он пытался сказать в пользу сына: домашний человек, общительный, простой, помогал родителям постоянно, у которых пошатнулось здоровье. Он не пил и не курил 5 лет, а потом как подменили. По его мнению, пил сын якобы вместе с женой. Сын из СИЗО писал отцу письма, объяснить случившееся не смог.
Судебный процесс продолжается.