Открываем кофейню — простой прибыльный бизнес
Кофе давно перестал быть просто напитком. Он стал частью культуры, а распитие чашечки эспрессо — настоящим ритуалом, который ежедневно совершает большая часть горожан. Именно поэтому в Санкт-Петербурге каждый год открываются всё новые и новые кофейни, и каждая из них находит своих верных приверженцев.
Для предпринимателей кофейня — беспроигрышная бизнес-идея. И не важно, планируете ли вы открыть заведение с нуля или подыскиваете варианты купить кофейню в СПб. Мы только пожелаем вам удачи и поделимся рекомендациями опытных брокеров.
Выбираем общую концепцию кофейни
Просто вкусный кофе — уже отлично! Но если вы стремитесь создать высокоприбыльное заведение, детально продумайте концепцию:
● Позиционирование + миссия. Определите, ради чего вы выходите на рынок. Например, чтобы порадовать офисного работника стаканчиком крепкого кофе перед работой или создать уютное местечко с вкусными десертами для дружеских посиделок. Примеры миссии — больше улыбок на лицах горожан, прививание любви к чтению, возрождение забытых рецептов кофе.
● Уникальное предложение. Даже если вы запланировали купить мини-кофейню, придумайте, чем будете удивлять посетителей, ради чего они будут ходить именно в ваше кафе. Например, у ваших сотрудников может быть смешная, оригинальная униформа, в зале — столики необычной формы, красивая посуда, привлекательный вид с террасы.
● Целевая аудитория. Понимание аудитории поможет доработать концепцию, создать успешную рекламу. Например, люди за 50 с меньшей вероятностью проведут день в TikTok-заведении, а молодежь не поймёт музыкального сопровождения в виде петербургских романсов 19 века.
Определяемся с форматом: кофе навынос или традиционная кофейня со столиками
На самом деле, лучшего варианта не существует — оба перспективны и могут приносить своему владельцу хорошую прибыль.
Преимущество кофейни со столиками — более высокий средний чек, поскольку клиенты к кофе заказывают десерты, берут дополнительные порции напитков. Минус — более высокая стоимость запуска. Это препятствие можно обойти, если купить франшизу на кофейню.
Точка с кофе навынос обслуживает клиентов быстрее, поэтому зарабатывает большим количеством чеков. Промежуточный вариант — купить кофейню самообслуживания. Тут и поток посетителей будет большим, и есть возможность предложить более широкое меню.
Учитываем преимущества и недостатки бизнеса
Плюсы открытия кофейни для предпринимателя:
Низкие затраты на запуск — для заведения «to go» достаточно арендовать маленький киоск.
Простая раскрутка — если заведение удачно расположено, достаточно яркой вывески для привлечения посетителей.
Легкость масштабирования бизнеса — путём увеличения посадочных мест, расширения меню, создания сети, продажи франшизы.
Недостаток у такого бизнеса один — культура потребления кофе постоянно развивается. Поэтому сегодня предпринимателю, чтобы эффективно конкурировать, нужно по-настоящему разбираться в продукте и искренне любить кофе.
Готовим документы для открытия
Для запуска заведения вам нужно:
● зарегистрировать юридическое лицо;
● подписать договор аренды;
● пройти проверки СЭС, пожарной инспекции;
● подписать трудовые договоры с работниками, у которых обязательно должны быть медицинские книжки;
● получить лицензию на продажу алкоголя.
При покупке готового кафе большинство перечисленных документов будут переоформлены на нового собственника. Переоформляются даже договора с поставщиками, обслуживающими компаниями.