Россиянам начали поступать странные звонки через WhatsApp. Собеседник представляется сотрудником «Госуслуг» и пытается выведать адрес человека под предлогом доставки корреспонденции. Будьте осторожны! Так действуют мошенники.
Узнав адрес, аферисты регистрируют жертву на финансовом маркетплейсе, а потом оформляют на человека кредит.
Такой звонок однажды поступил сотруднику платформы «Мошеловка». Специалист сразу понял, что говорит с мошенниками. Между тем, он продолжил разговор и заявил, что корреспонденцию ему удобно получить в МФЦ. Тогда неизвестный попросил сказать ему код из СМС.
Сообщение пришло от финансового маркетплейса banki.ru. Такое обычно приходит при регистрации личного кабинета, отметила координатор «Мошеловки» Евгения Лазарева в беседе с изданием РИА Новости.
Сотрудник платформы положил трубку, но если бы он стал действовать по инструкции, произошло бы следующее. Мошенники оформили бы на него кредитную заявку, подтвердили ее удаленно и получили деньги. А необходимость выплачивать кредит легла бы на плечи доверчивого человека.
Помните, что сотрудники «Госуслуг» не обзванивают пользователей, и уж тем более не звонят через мессенджеры. Все уведомления от портала приходят в личный кабинет, предупреждают эксперты.
Ранее специалисты назвали три «опасных» комбинации: если с них начинается номер звонящего, по ту сторону, вероятнее всего, мошенник.