Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

«Ни рубля на себя не потратила»: экс-директор ульяновской школы №83 Соловьева выступила с последним словом

Её обвиняют в получении взяток. Приговор она заслушает уже сегодня, 3 апреля

Вера Меркулова
Вера Меркулова

Бывший директор №83 Заволжского района Ульяновска Наталья Соловьева обвиняется в получении взяток (ст.290 ч.3; ст.290 ч.5 п.в УК РФ). Сторона обвинения считает, что с декабря 2019 года по конец мая 2021 года она неоднократно получала деньги от Калинычева, руководителя компании, занимавшейся обслуживанием школьного бассейна. Общая сумма - 75000 рублей. Другой предприниматель Мельников, занимавшийся перевозками учеников этой школы, с февраля 2020-го по июнь 2021 года передал Соловьевой 206200 рублей.

Ходили на поклон?

Перед прениями сторон гособвинитель Владимир Дольников решил повторно допросить трёх свидетелей: тех самых предпринимателей и следователя, который расследовал это дело.

Первым к трибуне пригласили Калинычева. Он рассказал, что договорился с Соловьевой на обслуживание бассейна, и всегда выигрывал конкурсы, так как подавали заявки на участие, кроме него, две фирмы, принадлежащие его знакомым. Их услуги стоили дороже, чем у него. А ей перечислял деньги — процент. Далее Мельников рассказывал, что при перевозки детей были недостатки. Соловьева якобы высказывала претензии, и он нашел выход из ситуации: платить деньги за лояльное отношение к работе фирмы. Финансовые средства передавались в запечатанном конверте (готовила бухгалтер) его подчинённым, но сам он не контролировал, сколько именно клали. Были подарки на праздники. За свой счет (назвал это спонсорской помощью) возил школьников на спортивные соревнования. Судья поинтересовалась, знает ли он, на какие нужды шли деньги. Он ответил, что никогда не интересовался. Третьим повторно допрошенным свидетелем стал следователь. Гособвинитель спрашивал, как допрашивались Калинычев и Мельников, оказывалось ли на них давление. Тот ответил, что никакого давления не было, допрос шёл по регламенту, протоколы ими были прочитаны и лично подписаны. По его словам, Мельников рассказывал, что все передаваемые деньги называл взяткой и никак иначе. А Соловьева в свое время отказалась от дачи показаний по эпизоду с Мельниковым. 

Экс-директор засыпала вопросами следователя, так как считает, что на нее оказывалось давление «со всех сторон»: по 5-6 человек приходили к пожилым свекрови и матери, «выясняли её местоположение», хотя было известно, что она на больничном. На свидетеля защиты якобы оказывалось давление. Следователь опровергал все обвинения.

После этого всех свидетелей отпустили.

8,5 лет и штраф

На прениях сторон выступил прокурор:

- Доказательства совершенных преступлений прошу считать установленными. Они совершены при обстоятельствах, изложенных в обвинительном заключении. Обвиняемая сознательно пытается приуменьшить свою роль в совершенных преступлениях. Прошу назначить подсудимой наказание в виде восьми с половиной лет колонии общего режима и штрафа в размере 750 тысяч рублей. Заключить под стражу в зале суда, - подчеркнул Владимир Дольников.

Далее выступила сама Наталья Соловьева. Она заявила, что не совершала преступлений, в которых её обвиняют.

Ни одного рубля не брала ни от Калинычева, ни от Мельникова в свою пользу. Мной и защитником были представлены доказательства, подтверждающие мои слова. Средств с них никто не требовал, они сами для себя сделали умозаключения о возможном варианте событий. Они сами говорили на суде, что это их предположения. Разрывать контракт с Мельниковым не было необходимости — срыва учебного процесса не было. Но если были внутренние нарушения, что мешало их устранить? Якобы без разборок с сотрудниками Мельников решил платить 10% от суммы нового контракта. А виновные остались не наказанными.

На победу предпринимателей на электронных аукционах, говорит, повлиять не могла. Все закупки проходили в соответствии с законом, что подтверждено проверкой от горадминистрации.

- Не доказана обозначенная в обвинении сумма денежных средств. Никто не может сказать, сколько передавалось денег, так как никто расчётов не вёл. Кассир сумм не помнит. Много не состыковок. Свидетелей передачи денег нет. Сам Айбадуллин (сотрудник Мельникова — прим. автора) не знал, что было в конвертах. Обвинительное заключение следствия является предположительным. Все средства, которые Калинычев и Мельников решили давать, шли на развитие школы (покос травы, спил деревьев, ремонт системы видеонаблюдения, закупка парт, помывка чаши бассейна), что подтверждают свидетели.

В этой школе я проработала 15 лет, за эти годы старалась улучшить её благосостояние. Например, заработал бассейн, который 20 лет стоял как недострой. Построена новая спортивная площадка, огородили территорию школы, заменили окна. При дефиците бюджета считала средства от Мельникова и Калинычева помощью школе. Напомню, что первоначально они были обвиняемыми, а я — свидетелем. Они не хотят вернуться на начальный этап, поэтому сказали, что давления на них не оказывали.

Соловьева обвинила следователя в том, что он не соблюдал тайну следствия, передав информацию «желтой» прессе о произошедшем в 83 школе для оказания давления. В итоге она потеряла работу «из-за словоблудия «желтой» прессы», многочисленные заслуги в сфере образования не спасли.

Также она рассказала, что сейчас живёт в муниципальной двухкомнатной квартире, а на однушку, купленную в ипотеку (погасила за два года), наложили арест. Машин нет, воспитывает дочь-студентку. Сейчас нигде не работает.

Адвокат подсудимой Вячеслав Клементьев отметил, что подзащитная все полученные деньги использовала на развитие школы. Большинство свидетелей говорили в защиту Соловьёвой, а Мельников и Калинычев давали, по его мнению, лживые показания, так как несколько раз говорили разное.

- Считаю, что дело должно быть возвращено прокурору и следователю. Обвинение должно быть без предположений. Доказательств совершённых преступлений в виде взятки нет. Прошу Наталью Соловьеву оправдать.​​​​​​​

Судьбу экс-директора №83 Натальи Соловьевой решает в эти минуты судья Татьяна Макарова. О решении сообщим.

Нет комментариев
Обсудить