Как защитить пожилых людей от мошенников: советы от психологов
Они очень доверчивые, поэтому нельзя оставлять их без присмотра
Российские психологи рассказали, как защитить пожилых людей от злоумышленников на фоне появления новой тактики телефонных мошенников с Украины, которые призывают совершить поджог объектов военной, транспортной или банковской инфраструктуры якобы для того, чтобы остановить преступников.
Психолог кандидат психологических наук Софья Сулим подчеркнула в беседе с RT, что нужно не ругать пожилого человека и не кричать на него в процессе общения.
По рекомендации психолога необходимо сказать, что время очень сложное, всё изменилось и сейчас очень высокий уровень обмана. Ведь пожилой человек наиболее уязвим в такой ситуации.
«Важна подводка: не накручивать панику, не ругать заранее, не пытаться вспомнить прошлое, когда он оплошал. Можно написать конкретные инструкции: что мы делаем, что не делаем», — добавила собеседница RT.
Также она пояснила, что пожилые люди очень доверчивые, поэтому нельзя оставлять их без присмотра. А вот клинический психолог Татьяна Гилёва посоветовала учить пенсионеров паузам.
«Если поступил звонок и там кто-то незнакомый, нужно сказать: «Я перезвоню» — и повесить трубку. Потом перезвонить детям или внукам. Очень часто в такие разговоры вовлекаются одинокие люди, для них это контакт, возможность пообщаться. Тогда профилактика — это общаться со своими пенсионерами, понимать, чем они живут», — объяснила Гилёва.
Кроме того, эксперт добавила, что у каждого есть свой язык, который он понимает. На одних отлично подействует рассказ о том, что это произошло уже с несколькими знакомыми. Другим же нужно объяснять очень простым и понятным языком (с возрастными людьми, как и с детьми, можно использовать яркие образы). При этом важно, чтобы подход был с уважением, заключила Гилёва.
Напомним, что в МВД предупредили о новой тактике телефонных мошенников с Украины, жертвами которой чаще всего становятся пожилые люди. В ведомстве призвали граждан внимательнее относиться ко всем звонкам и сообщениям, при которых собеседники требуют совершить противозаконные действия.
Например, мошенники в разговоре используют стандартные приёмы, сначала информируя собеседников о якобы подозрительных переводах с банковских счетов, попытках взять кредит или предлагая помочь остановить преступников.
Но в МВД России подчеркнули, что всё заканчивается требованием совершить поджог объектов военной, транспортной или банковской инфраструктуры.